Главное Свежее Вакансии Образование
183 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Спам-рассылки и холодные звонки до сих пор выгодны компаниям

Каждый день среднестатистический горожанин вынужден удалять из своего почтового ящика десятки рекламных писем, кучу мусора в виде смс-сообщений и сообщений мессенджеров из своего мобильного.

А по домашнему телефону чаще звонят не родственники и друзья, а незнакомки из новых салонов красоты, предлагая очередную «бесплатную» процедуру. Мы давно научились распознавать спам с первой секунды, но меньше его не становится. Как отмечают эксперты, не станет меньше и в ближайшем будущем, рассылки и холодные звонки — по-прежнему эффективный способ продвижения для многих компаний.


По статистике, 15% всех отправленных смс — спам, это — более 1,2 трлн спам-сообщений в год по всему миру. В России как минимум 1 звонок из 50 — это спам, мошенничество или реклама. Россияне получают звонки и смс со спамом как с российских, так и с зарубежных номеров, проблема мобильного спама не является отдельной для одной конкретной страны, она глобальна и с ней сталкиваются все владельцы мобильных телефонов, многие из которых уже знают кто звонил им с помощью онлайн-сервисов.

Тем не менее такой способ продвижения, как холодные звонки, смс и почтовые сообщения, до сих пор выгодны компаниям. Появляются дешевые альтернативы: рассылки через Viber и WhatsApp. Они «берут» своей массовостью, низкой стоимостью при очень высоком проценте отказа. Это позволяет малым предприятиям и ИП пробовать такой инструмент повышения продаж, хотя не факт, что в итоге они останутся им довольны.

Рассылки через смс, e-mail и различные мессенджеры выгодны прежде всего компаниям, у которых адресат уже приобрел тот или иной товар. Это информационные сообщения, которые чаще всего соответствуют интересам получателя и могут быть ему полезны. К примеру, с помощью рассылок интернет-магазин одежды сообщает клиентам о новой коллекции или скидках. "Затраты на этот способ привлечения клиентов существенно ниже, чем на обычную рекламу, а эффективность может достигать 40% от общего числа продаж.

Другой вид рассылки — сообщения от компаний, с которыми абонент никогда не имел дела. Существует несколько способов получения номеров мобильных телефонов: покупка базы и услуги операторов связи. Как правило, базы приобретают недобросовестные компании, и эффективность этих рассылок невысока в связи с тем, что получателям неинтересна подобная информация и они могут заблокировать отправителя. Рассылка через операторов связи приходит абонентам, которые согласились на нее при заключении договора и покупке сим-карты. Этот способ позволяет рекламодателям выбирать группы пользователей по интересам. Например, если, по данным оператора связи, человек недавно звонил автодилерам, ему может прийти смс с информацией от конкурирующего автомобильного салона.

Спада в этой сфере не будет, так как растет количество новых компаний. Они, как правило, начинают использовать сначала дешевые маркетинговые инструменты, а это чаще всего спам-рассылки.

Цены на рассылки и звонки сильно зависят от объема. Средняя стоимость минуты разговора специалиста колл-центра составляет 8-9 руб. При заказе двух месяцев работы стоимость можно снизить до 7-8 руб. за минуту. Стоимость холодных звонков за последний год выросла на 5-7%. Стоимость одного сообщения в WhatsApp и Viber — в среднем 50 коп., смс — около 1 руб. Стоимость смс-рассылок за последние полтора года выросла примерно в 5 раз, после ужесточения законов «О рекламе» и «О связи».

Если заказчик рассылки получает отдачу в размере 0,1% от числа всех адресатов — это хороший результат. "По обзвону все зависит от прорабатываемой ниши или сферы, но в среднем мы считаем результат выше 6% по заинтересованным клиентам хорошим. То есть: 6 из 100 согласились получить информацию.

И все-таки определенные перемены в сфере спама назрели. Во-первых, компании переходят к адресным рассылкам с согласия адресата. Во-вторых, число телефонных обзвонов сокращается. "По статистике, количество звонков сокращается от года к году на 7-10% в зависимости от города и типа занятости человека. Пользователи переходят на мессенджеры — воспринимать текстовую информацию проще: на совещании, на встрече, за рулем в пробке вероятность того, что потенциальный покупатель получит 100% полную информацию в текстовом виде гораздо выше по сравнению со звонками, которые потенциальные клиенты еще и мониторят с помощью таких сервисов, как https://scamcall.ru.

Холодные звонки хоть и раздражают большинство абонентов, но остаются популярным способом продвижения услуг компаний. Обзвон, переданный на аутсорсинг качественному колл-центру, помогает наработать базу теплых клиентов. Несмотря на то что на другом конце провода с первых слов распознают оператора, заинтересованные лица, у которых есть потребность в предлагаемой услуге (товаре), продолжают слушать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем