Главное Свежее Вакансии Образование
270 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как внедрив BI систему уменьшить операционные расходы и увеличить продажи на 20%

BI-решение может стать мощным инструментом развития бизнеса. Подробнее расскажу об этом на примере кейса фармацевтической компании.

О заказчике:

  • Международная фармацевтическая компания, производящая продукцию для госпитального сектора. Численность сотрудников офиса в России составляет около 300 человек.
  • Продажа продукции осуществляется конечным покупателям (медицинским организациям) через дистрибьюторов по гос. контрактам.

Ситуация в компании:

Для подведения итогов конечных продаж и мониторинга остатков продукции на складах компания наладила процесс ежемесячного сбора отчетов от дистрибьюторов. Отчеты предоставлялись в разрозненном виде и требовали предварительной обработки. После этого этапа специально обученные сотрудники ежемесячно формировали единый отчет.

Процесс был рабочим, но имел ряд недостатков:

  • процесс был полностью ручной и трудозатратный — компания выделила отдельную позицию в отделе маркетинга под эти задачи;
  • риск ошибок был значительным — всё зависело от степени внимания ответственного сотрудника;
  • принятие решений на основании недостоверной информации — это отдельный риск;
  • процесс работы замедлялся из-за отсутствия автоматизации, поэтому оперативно получить информацию и использовать её было невозможно;
  • от вышеперечисленных пунктов страдал основной процесс — продажи.

Решение:

Для решения вышеперечисленных проблемы я предложила внедрить BI-инструмент. После проведения тендера и рассмотрения всех предложений, отвечающих запросам бизнеса, наш выбор пал на систему интерактивной аналитики Tableau.

Далее были разработаны следующие решения:

  • создана ролевая модель — кто и какие функции должен выполнять, какие сводные отчеты могут быть доступны и какие ограничения предусмотрены для каждой роли;
  • разработан алгоритм автоматического сбора необходимой информации из отчетов дистрибьюторов в зависимости от формата его предоставления,
  • разработан алгоритм предварительной обработки информации из отчетов дистрибьюторов в зависимости от особенностей его формирования,
  • спроектированы шаблоны сводных отчетов.

После завершения теста разработки мы запустили процесс внедрения. Для того, чтобы он прошел максимально эффективно и комфортно для пользователей, был выполнен ряд мероприятий:

  • до запуска мною был организован и проведен вебинар с презентацией. Я познакомила пользователей с новым инструментом, рассказала о том, как изменился процесс, ответила на вопросы и провела работу с возражениями;
  • перед запуском был организован help desk, куда пользователи могли направлять вопросы, жалобы и предложения по поводу нового сервиса. В результате все запросы решались от 5 минут до 2 часов в зависимости от срочности;
  • я разработала пользовательскую инструкцию, которая отвечала на популярные вопросы о новом инструменте и вела пользователей по процессу;
  • после 3 месяцев эксплуатации я провела очный вебинар (были собраны сотрудники со всей страны), чтобы получить живую обратную связь и ответить на все оставшиеся вопросы.

Результат:

  • обеспечение прозрачности и управляемости процессом за счет автоматизации,
  • сокращение расходов компании на 200 тыс. руб. в месяц,
  • повышение эффективности процесса продаж на 20%,
  • сокращение скорости принятия управленческих решений в 2 раза и повышение достоверности прогнозов до 90%.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем