С чего начать продвижение бизнеса?
Grizzly Digital Company собрали топ наиболее подходящих методов продвижения для успешного старта.
Создать сайт компании
Сегодня к компании без веб-страницы относятся подозрительно, ведь на сайте можно прочитать подробную информацию об организации, познакомиться с ассортиментом товаров или перечнем услуг.
Для начала создать его можно самостоятельно с помощью конструкторов. Главное, чтобы дизайн был привлекательным, навигация — удобной, а УТП — выгодным для покупателей.
В бесплатных сервисах, правда, многие функции недоступны. Например, оплата онлайн. Поэтому лучше приобрести хотя бы минимальный пакет.
Создание сайта поможет увеличить продажи, общее число лидов, масштабировать бизнес. На веб-странице можно запускать рекламу, вести информационный трафик через размещение статей в блоге и использовать другие возможности.
Заказать SEO-продвижение
Органический трафик из поисковых систем занимает
важную роль в онлайн-продвижении. Это стабильный источник привлечения
по-настоящему целевых лидов, который дает длительный результат.
Плюс такой большой и планомерной работы не только в повышении трафика. Сайт в целом становится более удобным и полезным для пользователей, лояльность посетителей повышается, что в итоге положительно влияет на уровень конверсии.
«К тому же люди больше доверяют выдаче поисковиков, чем открытой рекламе. Главное, чтобы ваша продукция действительно соответствовал конкретным запросам.»
Это не быстрый способ получить клиентов, но эффективный и выгодный в долгосрочной перспективе. Сначала, конечно, нужно инвестировать в оптимизацию сайта, зато потом можно пожинать плоды: стоимость вложений будет становиться меньше, а количество лидов — увеличиваться.
Распространять полезный контент
Контент-маркетинг направлен на конкретную целевую
аудиторию. Может быть в виде чек-листов, видеороликов, статей на собственном
сайте или сторонних площадках. Важно, чтобы публикации были интересными и
полезными.
Создание качественного контента требует много времени и усилий, не дает быстрого эффекта, зато повышает лояльность аудитории и способствует естественному увеличению органического трафика. Если пользователи проявляют интерес и дочитывают статьи до конца, то поисковые машины будут доверять такому сайту больше, выдвигая его выше в поисковой выдаче.
Устраивать акции
Ощущение выгоды больше всего подстегивает сделать покупку, поэтому метод часто используют в разных сферах. Если грамотно подойти к проведению акции, можно существенно увеличить товарооборот.
К популярным видам акций относят розыгрыши с призами,
временные скидки на определенный товар, сезонные распродажи, черные пятницы,
два товара по цене одного и другие.
Не устраивайте акции на одну и ту же категорию продукции на постоянной основе, иначе предложение обесценится. Проявите креативность. Нестандартные подход всегда вызывает интерес. Приведем пример.
Магазин одежды предложил купить товары по очень низкой цене. Скидки доходили до 70%. Акция действовала ночью, после 23.00. Покупатели обязательно должны были прийти в пижаме. Совокупность необычных условий и выгоды сделали свое дело — магазин выполнил месячный план по продажам.
Следить за репутацией бренда
Скорее вспомогательный инструмент продвижения, который помогает укреплять имидж компании в сети и способствует увеличению уровня продаж. Предполагает работу в двух направлениях:
● стимулировать довольных клиентов оставлять положительные отзывы;
● нивелировать негативные комментарии в социальных сетях, на торговых площадках.
Потенциальных клиентов всегда интересует опыт предыдущих покупателей. Это не значит, что нужно удалять отрицательные отзывы. Важно адекватно реагировать на критику и предлагать недовольным клиентам решить возникшую проблему.
Пример грамотного ответа на жалобу о действиях персонала:
«Здравствуйте, Светлана! Благодарим за отзыв и приносим искренние извинения за испорченный вечер. Мы полностью согласны, что такое поведение неприемлемо по отношению к гостям. Опишите сотрудника, о котором идет речь, чтобы мы смогли провести с ним беседу. Возьмем вопрос на контроль и будем рады видеть вас снова в своем заведении!»
«Взращивать» адвокатов бренда
Так называют людей, которые полностью довольны товаром, сервисом компании и готовы об этом рассказывать в интернете. Если продукт и качество обслуживания действительно на уровне, адвокаты бренда появляются сами по себе.
Например, хирург стоматологической клиники согласился
приехать в свой выходной на работу, чтобы оказать помощь ребенку. Родители
малыша будут благодарны врачу, вероятно, оставят положительный отзыв, скорее
всего станут постоянными клиентами клиники и будут рекомендовать ее друзьям и
знакомым.
Чем чаще вы будете применять индивидуальный подход, идти навстречу людям и помогать решать их проблемы, тем больше благодарных клиентов будет у вашей компании.
Настроить контекстную рекламу
В отличие от SEO-продвижения, контекстная реклама дает быстрый результат. Уже через пару часов сайт может быть в верхних строчках выдачи. Но этот канал работает короткий период времени и требует значительных вложений.
За каждый переход по рекламе придется платить. Цена зависит от ниши, региона и других факторов. Иногда стоимость клика полностью перекрывает прибыль от продажи. Тем не менее, если нужно получить заявки здесь и сейчас, контекстная реклама — подходящий вариант.
Прибегнуть к нативной рекламе
Нативной называют рекламу, которая логично вплетена в контент площадки. Она как будто «сливается» с ним и полностью соответствует тематике. Такая информация кажется полезной и даже вызывает желание ею поделиться.
Например, никого не смутит, что диктор на радио, рассказывая о пробках, посоветует скачать конкретное приложение, которое помогает следить за ситуациями на дорогах в режиме онлайн. Слушая интервью известного художника, не покажется неуместным вопрос о том, краски какого производителя он использует.
«Стоит нативная реклама не мало, имеет долгосрочный эффект, а ее успех во многом зависит от правильного выбора площадки для размещения».
Заниматься нетворкингом
Умение заводить полезные знакомства может принести
миллионные заказы, особенно в сфере В2В. Абсолютно бесплатный и
нетрудозатратный метод продвижения, но требующий определенных коммуникативных
умений.
Налаживать деловые контакты можно на конференциях, семинарах, тренингах и других мероприятиях. Не забудьте взять с собой визитки, будьте приветливы и открыты для общения.
Какой способ выбрать?
Список инструментов для продвижения бизнеса огромен. Мы рассмотрели только небольшую его часть. Сложность выбора состоит в том, что не существует универсального варианта. Каждый случай индивидуален. Так что отталкивайтесь от специфики бизнеса и тестируйте разные способы.