Что такое SEO-копирайтинг?
Скажем из собственного опыта: второй вариант гораздо более эффективный и более дешевый. Грамотные SEO-копирайтеры продвигают публикации сайта в топ выдаче поисковиков очень быстро и без лишних затрат.
Как это работает?
Для всех поисковиков важны разные факторы ранжирования статей. Но основные принципы схожи. Правильный SEO-текст — полезен пользователю и дает исчерпывающие ответы на вопросы. Ну и, конечно, насыщен ключевыми словами.
Для Google и Яндекс важны время чтения, повторные сеансы, переходы на ссылки... Когда статья не интересна — пользователь просто закроет вкладку и отправится в другую компанию. Такое поведение оказывает большое влияние на ранжирование.
А можно конкретнее?
Например, вы пишете в ленте поиска: «Как сортировать мусор?». А на картинке ниже — результаты, которые вы увидите на экране.
Все эти статьи появляются среди результатов не просто так. Каждый из них проанализировал поисковый программный алгоритм, определил уникальность, структуру и пользу для читателя.
Итак, основные задачи SEO-копирайтинга:
- «вынести» статью на верхние позиции поисковой выдачи;
- увеличить посещаемость сайта;
- обеспечить рост конверсии (заказов, загрузок, заявок или обратной связи);
- найти целевую аудиторию;
- сделать сайт популярным и полезным читателям.
Если увеличивается конферсия, а у вас растут доходы — ваше SEO работает. Вы можете смело продолжать двигаться в том же направлении seo копирайтинга.
Как написать SEO-текст?
Бывает, что владельцы бизнеса решают наполнять сайт самостоятельно. Несомненно, такие тексты будут полезны, ведь кто как ни владелец знает тему своего бизнеса на отлично. Но!
Для того чтобы SEO-продвижение состоялось, текст должен быть легким для восприятия, структурированным, грамотным и соответствовать еще нескольким важным условиям. Если вы сомневаетесь в своих умениях копирайтинга — радушно обратиться к специалистам. Если же хотите попробовать — следуйте схеме, описанной ниже.
Выпишите ключевые слова
Чаще всего подбором поисковых запросов занимается SEO-оптимизатор или маркетинговые агентства. Ключи делятся на:
- информационные — запросы, по которым пользователи ищут нужную информацию. Например: как подобрать ключевые слова, как написать сеотекст и т.п.;
- навигационные — запросы, по которым ищут конкретный сайт: фейсбук, пинтерест и т.п.;
- транзакционные — те, по которым пользователи хотят совершить транзакцию: купить, зарегистрироваться, скачать. Например: купить вышиванку, скачать фотошоп и т.д.
Ключевые слова можно выбирать с помощью специальных сервисов или купить готовую базу.
Сервисы:
- Google Keyword Planner
- Serpstat
- Яндекс.Вордстат
- Spywords
- Keyword Tool
- Rush Analytics
Проанализируйте ключевые слова и фразы, а затем выберите наиболее соответствующие главному запросу. Параллельно попробуйте понять, что самое интересующее пользователя.
И еще. Для каждого запроса можно написать несколько статей: информационную, аналитическую, посредством инструкции и т.д.
Вхождение ключей
Существует два вида вхождения:
- прямое — ключевые слова или фразы нельзя изменять или вставлять между ними другие слова;
- косвенное — ключи можно изменять, «разбавлять» другими словами, менять местами, склонять.
Если использовать только прямое вхождение, текст будет казаться неестественным. СЕО-статья должна быть органической. А читатель не должен понять всей истории с ключевыми словами.
Посмотрите, что там у конкурентов
Просто введите свои ключевые фразы в поисковик и посмотрите топ статей. Рекламные можете сразу пропускать.
Напишите структуру
Здесь уж смотрите, как вам удобно. Кому-то удобнее писать текст, а затем наполнять его ключевыми словами. Кому-то — сразу «на чистовик». Главное — чтобы текст имел четкую понятную структуру.
Что это значит?
Если нужно что-нибудь перечислить — пользуйтесь списками. Также делите статью на разделы и подразделы. По заголовкам и подзаголовкам читатель должен понять, о чем статья.
Проверьте текст на уникальность...
Неуникальные статьи (скопированные из других ресурсов) не пропускают в топ. Так будьте осторожны!
Проверяйте тексты на уникальность с помощью специальных сервисов:
- text.ru;
- content-watch.ru;
- advego.com и другие.
Если показатели уникальности ниже 90% — следует изменить неуникальные части.
...и тошноту
Ключевые слова следует распределить с нужной частотой. Этот параметр называют «тошнотой».
Оптимальный показатель «тошноты» — не более 3-8%. Если более 9% — поисковики определят текст как спам.
Сервис для определения «тошноты» — https://advego.com/text/seo/.
Ошибки SEO-копирайтера
Найти сео-копирайтера — не проблема. Найти хорошего сео-копирайтера — это уже задача со звездочкой. Держите несколько критериев, по которым сможете определить, что вашим заданием что-то пошло не так.
Доооовгие тексты
Люди не любят читать длиннющие тексты с монитора. 5 тысяч символов — это максимум, который они могут усилить без усилий. Еще лучше — 1500-4000 символов простого, легкого для восприятия текста.
Когда автор не в теме
Если автор не понимает, о чем пишет — читатель тоже не поймет текст. Важно, чтобы статья была написана «на человеческом языке». Но и не следует ограничиваться поверхностной информацией. Перед написанием автору необходимо собрать максимально много фактов, которые удивят и увлекут читателя.
Слишком много ключей
Бывает, сео-копирайтер хочет очень угодить заказчику, поэтому слишком часто использует ключевые слова. Не нужно так. Такие тексты первые в очереди на проверку спам-фильтрами.
Ошибки
Тексты со многими орфографическими и грамматическими ошибками — это позор. Если тексты неграмотны — качество товаров или услуг тоже кажется сомнительным.
Где искать SEO-копирайтера?
Заказать сео статью можно на бирже фриланса. Или найти автора на сайтах поиска работы, на форумах, в агентствах и даже через объявления в социальных сетях.
Перед заказом обязательно просмотрите портфолио.
Попытайтесь сначала ответить на несколько вопросов: какую работу должен выполнять копирайтер, как долго и каким, по вашему мнению, должен быть идеальный кандидат.
Сколько времени вы планируете сотрудничать?
Если долго — следует взять на работу штатного автора. Если для нескольких проектов — ищите фрилансера или контент-студию.
На каком языке нужно писать?
Грамотный текст лучше всего напишет носитель языка. Для сео-статей на иностранных языках ищите копирайтеров на англоязычных ресурсах фриланса.
Нужен новичок или профи?
Для медицинских, финансовых, юридических тем профильное образование важнее навыков написания сео-текстов.
Универсальные копирайтеры чаще всего встречаются на биржах.
Как найти автора seo-текстов на бирже?
- Для начала нужно зарегистрироваться как заказчик.
- Тогда — разместите заказ. Или выберите исполнителя и отправить ему заявку. После того, как вы опубликуете заказ в ленте, будьте готовы к множеству заявок. И даже не отвечающих требованиям. Поэтому придется потратить немало времени, чтобы отобрать кандидатов, которые вам нужны.
- Пополните счет, разместите заказ (договоритесь с исполнителем) и ждите.
- Когда вы получите работу на проверку, тщательно проверьте все описанные выше требования. А затем отправьте на доработку или примите работу.
Словарь терминов
Конверсия — процент посетителей сайта, выполняющих нужные действия (покупка, регистрация).
Ключевые слова — это слова или фразы, по которым пользователи находят текст.
SEO (из английского Search Engine Optimization) — это раскрутка сайта для того, чтобы его посетило как можно больше людей. Соответственно, чтобы оказывался в топе поисковых запросов.
Ранжирование — сортировка страниц по соответствующим критериям.
Рерайт — редактирование текста для повышения уникальности.