Как разграничить управление бизнесом и личную жизнь: рассказывает Дмитрий Игнатьев
Особенно, когда кажется, будто все вокруг постоянно косячат и нужно контролировать каждый процесс вплоть до мельчайших деталей. А если ты этого делать не будешь или вдруг моргнешь не вовремя, то сразу же дело пойдет прахом, а клиенты начнут тыкать в тебя пальцем и кричать: «Неудачник!».
Что-то я увлекся лирикой. Меня зовут Дмитрий Игнатьев, я владелец заведения «ТупоБар» в Казани. Сейчас я поделюсь парочкой проверенных на собственном опыте лайфхаков, которые помогли мне вырасти из «зеленого» бизнесмена во владельца искренне любимого многими места. И да, при этом не забыть о личной жизни.
5 правил баланса, которые спасут твои нервы
Ты запросто можешь сказать: «Да кто такой этот Дмитрий Игнатьев, чтобы я верил его советам?». На это могу ответить только одно — не попробуешь, не узнаешь!) Рассказываю все, как на духу, а там уже сами решайте, что делать с этой информацией.
Правильная команда: учимся делегировать
За всем не уследить — это факт. Даже 24 часов в сутки тебе не хватит, чтобы контролировать каждый чих каждого работника. Поэтому нанимай людей, которым можно доверять. Если ты не разбираешься в людях — найди HR, который разбирается. Это вложение окупится на все 200%.
Далее вытекает следующее: у всех должны быть свои обязанности. В «ТупоБар» четко определено, какую работу выполняют сотрудники, а главное — КАК она должна быть сделана. Поначалу будет немного страшно назначать ответственных и довериться им. Но в перспективе это принесет огромные дивиденды.
Продуктивность: все и сразу не успеть
Правильная организация рабочего времени — путь к успеху. Распланируй свой день заранее и старайся по максимуму придерживаться этих планов. Да, в бизнесе часто случаются внештатные ситуации и разного рода «запары». Чтобы быть к ним готовым, не хватайся за все и сразу. Решай проблемы по мере их поступления, и все будет получаться. А если вдруг будет полный завал, то доверься команде: делегируй, разгружайся и наслаждайся.
Оставляй работу на работе
Первые пару лет все мои друзья удивлялись: «Дмитрий Игнатьев, походу, киборг: в какое время суток его не „пни“ — он всегда будет занят рабочими вопросами». Каюсь, так и было. Но в один момент на меня снизошло озарение, и я понял: еще пару недель в таком режиме, и у меня поедет крыша.
Чтобы не доводить себя до такого состояния, помни: выходные неприкосновенны, как и твое свободное время. Не надо постоянно крутить телефон в руках и проверять рабочую почту каждые 15 минут. Это твое время для перезагрузки и восстановления. Без отдыха работоспособность снизится, появится нервозность и раздраженность, что негативно скажется и на атмосфере в коллективе. Короче говоря, уставать будешь ты, а страдать от этого будут все. И кому ты сделаешь лучше?
Хобби и ритуалы: уделяй время себе
Не надо весь выходной плевать в потолок и ждать, когда же уже наступит следующий день и можно будет вприпрыжку поскакать на любимую работу. Вспомни о том, каким было твое свободное время до появления детища в виде бизнеса. Бегай по утрам, медитируй, встречайся с друзьями, смотри любимые фильмы, ходи в тренажерку — да хоть крестиком вышивай! Это здорово разгружает мозг и приносит моральное удовлетворение. А работа она не волк, ну вы понимаете.
Любовь к своему делу: строй бизнес со всей душой
У тебя ничего не получится, если ты будешь действовать по шаблону. Не пытайся сделать бизнес, «как у соседа». Развивай свою идею: пусть она будет аутентичной и ни на что не похожей. Можно сколько угодно возражать, что сейчас ничего нового уже не придумать, все проекты использованы вдоль и поперек. Но не сомневайся: выстрелит именно то, во что ты вложишь душу.
Делай для людей, как для себя. Мой «ТупоБар» родился именно так. Я много работал в разных барах, но идеального заведения так и не встретил — то одно не нравилось, то другое. Уже тогда в моей голове рождалась цель и вполне явные наброски о том, чего в моем заведении быть НЕ должно.
И помни: прибыльный бизнес — это про перфекционизм. Но не тот перфекционизм, который сводит тебя с ума и заставляет круглосуточно бдить за всем, что происходит на работе, а чуть что сразу же давать нагоняй накосячившему. Этот пресловутый перфекционизм должен быть таким, чтобы и тебе, и всем твоим работникам было по кайфу делать свое дело без лишних пинков и выговоров.
Я, Дмитрий Игнатьев, спустя несколько лет существования в режиме аврала, понял одно: работа — это ВСЕГО ЛИШЬ работа. Всегда будет другая. А вот нервы, зрение, здоровье, упущенное время уже не вернуть. Действуй и развивайся, но не забывай о личной жизни!