редакции Выбор
12 тысяч беспилотников Wingcopte — крупнейший проект по доставке грузов дронами
Проект будет реализован в течение ближайших 5 лет и обещает стать крупнейшим коммерческим применением беспилотников в мире.
В Африке недостаточная инфраструктура является препятствием для экономического развития в целом, и здравоохранения в частности. Парк дронов будет доставлять товары, а также лекарства, лабораторные образцы и вакцины в отдаленные регионы континента.
Доставка грузов будет осуществляться дроном модели Wingcopter 198, который может взлетать и садиться вертикально, как мультикоптер, но в горизонтальном полете использует традиционную аэродинамическую схему самолета, что позволяет ему летать на большие расстояния.
Приводим технические данные беспилотника, относящегося к интенсивно развиваемому классу eVTOL (electric vertical take-off and landing — электрические летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой).
Wingcopter 198 — машина с размахом крыльев 198 см, что дало название модели, способна перевозить грузы на расстояние от 75 км до 110 км в зависимости от нагрузки и развивает крейсерскую скорость 100 км/ч (при 144 км/ч — максимальной). Дрон может поднять груз до 6 кг, объемом до 57 литров, либо 5 кг в двух или трех контейнерах, используемых в попутных рейсах. Доставка может осуществляться без приземления аппарата — в точках выгрузки он зависает и опускает контейнеры на землю посредством 3-метрового троса.
Конструкция дрона имеет 8 пропеллеров: 4 винта предназначены только для вертикального взлета и посадки и фиксируются во время основной части полета. Два передних винта отклоняются на 90 градусов для создания горизонтальной тяги. Позади них находятся также два отклоняемых винта, лопасти которых дополнительно складываются, с тем, чтобы не мешать воздушному потоку от передних пропеллеров.
Беспилотник может подниматься на высоту до 5 км и осуществлять полеты при скорости ветра до 15 м/с, с порывами до 20 м/с, в том числе и в дождь (но не грозу) при температуре воздуха от 0 до 45 градусов Цельсия. Телеметрия передается по сотовой связи 3G/4G/5G или по спутниковой системе IRIDIUM. В аппарат встроены несколько видеокамер, лидар и бортовой компьютер, который оценивает риски столкновения с препятствиями и подает команды для маневрирования и уклонения. Два литий-ионных аккумулятора емкостью 814 ватт-часов приспособлены для быстрой замены, осуществляемой в один клик. На одной зарядке дрон может находиться в горизонтальном полете до 90 минут или зависать на 15 минут.
Дроны предназначены для полностью автономной работы, но в качестве альтернативы, оператор может пилотировать и мониторить до 10 аппаратов одновременно. Все жизненно важные системы беспилотника зарезервированы и спроектированы с избыточной архитектурой.
Летательный аппарат получил одобрение федерального управление гражданской авиации США (FAA) по критериям летной годности и после сертификации типа сможет летать по обычным маршрутам через регламентированное воздушное пространство и над населенными пунктами.
Поясняющее видео.
Источники:
Материал подготовлен дата-центром и веб-студией ITSOFT.