Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
239 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Логистической отрасли требуется цифровой драйвер

Основными причинами роста рынка логистических услуг в России в последние несколько лет эксперты называют увеличение доли онлайн-торговли, появление новых транспортных маршрутов и направлений. Для дальнейшего устойчивого развития логистической отрасли логистическим компаниям предстоит решить вопросы кадрового дефицита, а также ускорить процессы цифровизации и автоматизации в отрасли.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как утверждают аналитики M.A. Research, в 2023 году объем рынка транспортно-логистических услуг достиг 5,5 трлн рублей за первые девять месяцев года. Аналитики заявляют об увеличении рынка автомобильных грузоперевозок в прошлом году на 30,6% по сравнению с предыдущим годом. По прогнозам M.A. Research, в 2024 году рынок транспортно-логистических услуг вырастет на 11,4%, в 2025 — на 9,8%, в 2026 — на 9,3%.

Факторами, стимулирующими этот рост, считается развитие онлайн-торговли, инвестиционные проекты, а также увеличение спроса на аутсорсинг логистических услуг.

Производительность труда в отрасли остается низкой, и это также является проблемой, требующей решения. Но решение тормозится дефицитом кадров. Это замедляет обработку заказов, транспортировку и складские операции. Внедрение новых технологий также требует квалифицированных специалистов, которых может не хватать. В результате недостаток кадров затрудняет переход на более эффективные и инновационные логистические решения.

По оценкам Project Leader Novo BI Елены Красиковой, в 2023 году логистическая отрасль продемонстрировала значительный рост и стала одним из ключевых секторов по занятости. Она заняла третье место по спросу на работников, отметив рекордное увеличение вакансий на 60% к ноябрю 2023 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Уменьшение количества резюме на 7% привело к росту заработных плат и привлечению кандидатов из других областей.

«С учетом этих факторов логистические компании активно разрабатывают и внедряют стратегии кадрового управления, включая меры по удержанию персонала и внедрению инновационных технологий для оптимизации процессов», — говорит Елена Красикова. По ее мнению, взаимодействие транспортных компаний с ИТ-партнером при внедрении автоматизированных систем предоставляет возможность получить консультации опытных менеджеров проектов, что способствует стандартизации процессов и дальнейшему развитию процессного подхода в компаниях.

Директор по развитию бизнеса в АПК К2Тех, к.т.н. Александр Эдер утверждает, что сегодняшними драйверами развития логистической отрасли являются:

— перестройка логистических цепочек для адаптации к новым условиям;

— повышение тарифов в связи с ростом спроса на внутрироссийские перевозки;

— формирование запроса на полный комплекс логистических услуг;

— резкий рост стоимости аренды и хранения из-за дефицита складских мощностей.

«Конъюнктура рынка изменилась: рост объемов грузоперевозок часто связан с усложнением цепочек поставок, — говорит Александр Эдер. — Поэтому для повышения эффективности логистические компании будут вынуждены рассматривать внедрение систем цифровизации транспортной логистикой. Такие системы позволят им сократить рутинные процессы и свести к минимуму потери, связанные с человеческим фактором».

Руководитель группы разработки ALIDI Дмитрий Фризен полагает, что цифровизация логистической отрасли будет происходить все активнее. «Внедрение новых технологий в логистических процессах становится ключевым фактором для успешного развития компаний. Необходимость интеграции данных, перестройки процессов и обучения персонала требует серьезного внимания и ресурсов», — говорит он.

Эксперты сходятся во мнении, что российский рынок логистических услуг находится в стадии роста. При этом появляются не только новые вызовы, но и новые возможности для компаний. С учетом прогнозируемого развития отрасли ключевым аспектом становится ее цифровая трансформация, в том числе автоматизация и роботизация бизнес-процессов, что позволит компаниям из этой сферы успешно преодолеть возникающие вызовы.

В современных условиях логистическим компаниям для развития необходимы технологические компетенции и отраслевой опыт внедрения эффективных решений. Передача ИТ-задач на аутсорсинг дает возможность логистическим компаниям сосредоточиться на своих ключевых компетенциях и основной деятельности, улучшая общую эффективность бизнеса. Сотрудничество с надежным ИТ-партнером открывает для игроков рынка логистических услуг перспективы для оптимизации своих бизнес-процессов, а также возможность сохранять конкурентоспособность на рынке.

По оценкам экспертов, для успешной трансформации логистических процессов необходимо учитывать ключевые драйверы. Во-первых, наблюдается растущий спрос на транспортные и складские мощности, что требует их более эффективного планирования. Во-вторых, увеличение затрат на обработку и доставку товаров указывает на необходимость оптимизации операций по транспортировке и складской логистике. Третий фактор — увеличение сроков доставки импортных товаров и материалов, что подчеркивает важность цифровых решений в управлении данными компании и отслеживании грузов в процессе работы с ними.

«Система автоматизированного планирования решает ряд ключевых проблем в логистической отрасли. Планирование позволяет избежать отсутствия товаров для реализации и упущенной прибыли, избыточных запасов и связанных с ними дополнительных затрат, а также появления неликвидных товаров и товаров с истекающим сроком годности», — подчеркивает директор по отраслевым решениям КРОК Артем Будунов. По его словам, системы автоматизированного планирования могут служить для логистических компаний инструментом для отслеживания в режиме реального времени выполнения заказов, наличия запасов на складах и других ключевых показателей. Также системы предоставляют данные и аналитику, используемые для выявления потенциальных рисков и принятия решений, в том числе связанных с человеческим фактором.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем