Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
1 089 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркировка рекламы с 1 сентября 2023 года

С 1 сентября 2023 года в России вступят в силу требования по маркировке рекламы в интернете. Маркировка рекламы проводится с использованием специальных QR-кодов или других идентификационных символов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что относится к рекламе

Согласно ФЗ «О рекламе», к рекламе в интернете относится то, что попадает под следующие критерии:

  1. распространяется в интернете в любой форме и с использованием любых средств;
  2. привлекает внимание к тому, что рекламируют, формирует или поддерживает интерес, продвигает его на рынке.

Реклама в интернете может быть представлена в разных форматах. Вот некоторые из них:

  1. баннерная реклама на сайтах и в приложениях;
  2. поисковая реклама;
  3. контекстная реклама;
  4. инфлюэнсерский маркетинг и др.

Что такое маркировка рекламы в интернете

Маркировка интернет-рекламы — это процесс присвоения уникальных идентификаторов рекламным материалам с целью их идентификации и отслеживания. Эти идентификаторы могут быть представлены в виде специальных QR-кодов, ссылок или других символов.

Что необходимо сделать до распространения рекламы

  1. присвоить идентификатор (уникальное цифровое обозначение);
  2. поставить пометку «реклама»;
  3. указать рекламодателя или добавить ссылку на интернет-ресурс, который содержит информацию о нем.

Что делать после размещения рекламы

После размещения рекламы организация должна сформировать отчет и передать его оператору рекламных данных. Срок — 30 дней после окончания месяца, в котором была размещена реклама. После этого оператор рекламных данных направит информацию в Роскомнадзор в течение 10 дней.

Сведения, которые должны содержаться в отчете

  1. наименование организации, которая разместила рекламу;
  2. ИНН, адрес организации, ФИО директора;
  3. информацию о лице, заключившем рекламный договор.
  4. идентификатор рекламы;
  5. общее описание объекта рекламирования на русском языке;
  6. сведения об использованных средствах распространения интернет-рекламы;
  7. сведения о рекламных системах, если таковые используются;
  8. информацию об объемах и распределении показов интернет-рекламы;
  9. срок размещения интернет-рекламы или дата начала рекламной кампании в случае размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;
  10. параметры аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории нахождения, других социально-демографических параметров дифференциации при наличии такой информации;
  11. информацию о договоре или договорах, заключенных между участниками рекламной цепочки, включая сведения о сторонах договоров, предмете, цене;
  12. сведения об исполнении договора: дата и номер актов сдачи-приемки оказанных услуг, их содержание.

Когда маркировка рекламы не нужна

  1. при продвижении собственных товаров (рассылка по клиентам);
  2. при распространении в составе теле- и радиопередач и отображении в интернете без изменений по сравнению с первоисточником.

Для чего нужна маркировка рекламы

Регуляторы стремятся обеспечить более справедливую и прозрачную рекламную среду, защитить интересы потребителей и соблюсти принципы конкуренции — в этом заключается цель введения маркировки рекламы в интернете.

Более подробную информацию вы можете получить, изучив Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем