Вендинговая торговля: перспективы развития и преимущества
Современный вендинг
Увеличение доли платежей по картам
Если еще в прошлом десятилетии покупатели в вендинговых автоматах расплачивались, в основном, купюрами или монетами, то сегодня доля безналичных платежей составляет более 80%. Появились новые современные терминалы банковских карт, разработанные специально для вендинга. Доступным стал также и процент комиссии, которые банки берут за эквайринг.
Сенсорный экран вместо кнопок
Внешний вид современных торговых автоматов отличается в лучшую сторону от их предшественников. На смену кнопкам пришли большие высококонтрастные тачскрин-дисплеи, которые значительно упрощают процесс покупки. На тачскрине помимо названия и изображения товара можно разместить описание, состав, пищевую ценность. А также демонстрировать рекламные ролики.
Перспективы развития вендингового бизнеса
Новые форматы вендинга
Автоматизированная торговля идет в сторону большей универсальности и более широкого ассортимента. На смену обычным автоматам с напитками и едой приходят микромаркеты и умные холодильники, в которых, помимо стандартных чипсов и шоколадок, можно приобрести полноценный рацион питания. На смену классическим кофеавтоматам приходят автоматические станции, которые помимо стандартных американо или капучино готовят и холодные напитки, и могут добавить различные сиропы, и выдадут крышку, чтобы стакан с напитком можно было закрыть и взять с собой.
Интеграция с технологичными решениями
Вендинговые аппараты могут быть оснащены новыми технологиями, благодаря чему процесс покупки становится еще более понятным и удобным. Например, это может быть голосовой помощник, который будет подсказывать последовательность действий при покупке. Или датчик движения, который разбудит автомат, когда к нему подойдет покупатель. Биометрические функции помогут автомату узнать покупателя, помочь определится с выбором и оплатить покупку.
Сотрудничество с другими бизнесами
Один из важных драйверов в современном бизнесе — коллаборации. Торговые автоматы могут выступать участниками таких объединений. Например, дополняя ассортимент товаров супермаркета или выступая рекламными носителями при проведении акций.