Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
451 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В ВК вообще кто-то сидит? Правила работы с контентом, секреты и фишки продвижения fashion-брендов

Многие компании до сих пор скептически относятся к социальной сети ВКонтакте, возникают различные негативные убеждения. В данной статье наши специалисты поделятся правилами работы с платформой и фишками продвижения, чтобы ваше сообщество приносило прибыль.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ВКонтакте по-прежнему является одной из самых популярных социальных сетей в России и других странах СНГ. Множество людей активно используют эту платформу для общения, развлечений и продвижения своих брендов или сообществ. В своем отчете за 2022 год площадка показала цифры, которые подтверждают, что с каждым годом аудитория только растет.


Источник: Пресс-служба ВКонтакте

Группа в социальной сети, такой, как ВКонтакте, предоставляет компании множество возможностей для развития и продвижения своего бизнеса. Наши специалисты поделились несколькими правилами и фишками работы с данной площадкой для бизнеса.

Про смм для fashion-брендов

Многие до сих пор ошибочно считают, что вести ВК — это просто. «Взял фоточки, наложил фильтры, написал пару строк — и можно публиковать», — именно таким представляется этот процесс. Для определенного сегмента этот подход работает. Наглядный пример — сообщества с мемами и приколами, обзорами фильмов, музыкой, паблики с цитатами, студенческие сообщества, аккаунты с вайнами. Жанр аккаунтов с вайнами требует непринужденности, и публикация созданного на «коленке» контента уместна. Мы ни в коем случае не хотим сказать, что это слишком просто, так как короткие юмористические видео требуют определенной последовательности, монтажа, наложения текста и музыки.

Если же говорить о компаниях по предоставлению услуг или, например, брендах fashion и lifestyle, дело обстоит совсем иначе. Здесь на первый план выходят такие понятия, как репутационный маркетинг и позиционирование, ДНК бренда и ключевые посылы, нативная реклама и работа с болями целевой аудитории, актуальность контента и соответствие макротрендам, соблюдение социокультурных канонов и многое другое. Скрупулезная работа над созданием контента и ведением соцсетей становится само собой разумеющейся необходимостью.

Правило № 1: Создаем визуальный код — лицо бренда в медиапространстве

Важной составляющей любого сообщества является его оформление. Создайте привлекательную обложку и интересное описание, которые будут отражать суть, миссию и цели вашего бренда или сообщества.

Неважно, это бренд одежды или любой другой бизнес, — перед оформлением аккаунтов нужно четко ответить на два ключевых вопроса:1. Что необходимо передать через контент в соцсетях?2. Как это поможет удержать интерес аудитории, привлечь новую и в последующем повысить ваши продажи?

Елизавета Лаговская, smm-head Hola Agency


Правило № 2: Публикуем контент и влияем на охваты

Немаловажным пунктом является создание уникального и качественного контента, который будет привлекать внимание пользователей. Поделимся небольшим секретом: чтобы увеличить охваты в умной ленте, необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Используйте больше квадратных форматов изображений.
  2. Старайтесь использовать в постах лица людей, динамичные фото.
  3. Особенно удачные посты рекомендуем усиливать платным продвижением на подписчиков сообщества. Алгоритм считывает интерес аудитории и рекомендует посты пользователям со схожими интересами.
  4. Фотография должна подходить по смыслу к тексту.
  5. Публикуйте пост раз в сутки, например, в 16-17 часов по местному времени (чтобы в 18 часов пользователи успели посмотреть публикацию, и алгоритмы умной ленты продвинули пост на новую аудиторию), либо выберите время, подходящее конкретно под lifestyle вашей ЦА.

Следите за повесткой дня, чтобы генерит актуальные мемы, и, конечно, увеличивайте количество короткого видео-контента (ВК-клипы). Также хочу сказать, что во многих случаях UGC является самым эффективным контентом для fashion-брендов. При высоком уровне пользовательского контента у холодной аудитории растет доверие к бренду, поскольку для них очень важно видеть таких же обычных людей, а не рекламные вылизанные имиджи.

Елизавета Лаговская, smm-head Hola Agency


Правило № 3: Навигация по хэштегам: упрощаем взаимодействие с контентом

Как и в любой социальной сети, во ВКонтакте важно использовать хэштеги. Добавляйте хэштеги к своим постам, чтобы помочь пользователям найти ваш контент по интересующим их темам.

Закрепите уникальные хештеги-рубрикаторы в описании сообщества, отдельном посте или статье, это упростит навигацию в сообществе.

Елизавета Лаговская, smm-head Hola Agency


Правило № 4: Создаем сильное комьюнити вокруг бренда

Помимо оформления, контента и хэштегов, важно взаимодействовать с аудиторий сообщества. Будьте активными и отвечайте на комментарии и сообщения от пользователей не просто смайлами или лайками комментариев, а осмысленными предложениями. Важно поддерживать диалог и создавать взаимодействие с вашей аудиторией. Подписчики ваших сообществ — это текущие и будущие лояльные клиенты. Для поднятия вовлеченности профиля используйте в постах опросы и тесты. Сложно пройти мимо публикации, где интересуются твоим мнением.

Старайтесь использовать в сообществе различные формы геймификации: конкурсы активности, различные игры, например, найди отличия или арифметический пример. Это вовлекает пользователя в контент, заинтересовывает его, он запоминает вас и в час нужды обращается к вам.

Елизавета Лаговская, smm-head Hola Agency


Правило № 5: Расширяем аудиторию при помощи инфлюенсеров, амбассадоров и партнеров

Для роста подписчиков, вовлеченности в сообществе, привлечения новых покупателей используют различные механики. Одна из них — взаимодействие с партнерами и инфлюенсерами, амбассадорами. Ищите партнеров, с которыми вы можете создать взаимовыгодное сотрудничество, с которыми будут схожие ценности, у которых есть ваша целевая аудитория.

Для федеральной сети магазинов детской одежды мы выбрали медийного амбассадора, создаем с ней фото и видео контент, который набирает больше реакций и отклика от подписчиков, чем посты и рекламные баннеры с другими моделями. При продвижении постов с ее фотографиями, пользователи видят знакомое лицо, узнают бренд, охотнее переходят по объявлению и совершают покупки. Этот лайфхак может использовать любой другой бренд — проведите a/b тестирование и выберите лицо, которое находит отклик в сердцах вашей целевой аудитории.

Евгения Родионова, СЕО Hola Agency


Правило № 6: Максимизируем эффективность с платным трафиком

Для привлечения аудитории и покупок используйте платные рекламные возможности площадки, такие, как таргетированная реклама, рекламные записи, промоакции и публикации в сообществах с вашей целевой аудиторией с помощью маркет-платформы и ручного посева.

Чтобы эффективно реализовать рекламный бюджет в таргетированной рекламе во ВКонтакте, советуем тщательно продумать стратегию продвижения, разделить аудиторию на несколько сегментов, например, по возрастам, и каждому показывать релевантное предложение. Продумайте ваши УТП и лид-магниты. Так вы получите больше положительного эффекта от рекламы. Также не забывайте про синхронизацию контента в сообществе и рекламе. Вы должны транслировать релевантную информацию во всех каналах и рекламных сообщениях.

Активный рост во ВКонтакте возможен только с привлечением рекламного бюджета. Рекомендуем включать в стратегию не только план по покупкам, но и план по росту сообщества в подписчиках. Для этого определите пользу или выгоды, которые вы можете дать пользователю за подписку, и транслируйте это в рекламных объявлениях, таким образом, стоимость подписчика может быть менее 50 руб.

Анна Воронкова, руководитель отдела трафика Hola Agency


Правило № 7: Возвращаем клиентов для увеличения продаж

В продвижении важно учитывать ретаргетинговые кампании: с помощью них вы обращаетесь к пользователям, которые уже проявили интерес к вашему контенту или продуктам, но ничего не купили. Необходимо замотивировать их совершить покупку, показать то, что просматривали или положили в корзину, или сделать персональное предложение в виде скидки.

Основа успешного ретаргетинга fashion-брендов — качественно собранный товарный фид.

Анна Воронкова, руководитель отдела трафика Hola Agency


Правило № 8: Глубже взаимодействуем с клиентами

По нашим наблюдениям и аналитике, пользователи ВКонтакте не любят, когда в рекламе их уводят на внешние сайты, поэтому предложите пользователям написать в сообщения сообщества, подписаться на ваши рассылки, чат-бота или оставить контакты в лид-форме взамен на какой-либо продукт трип вайер. Таким образом вы заводите клиентов в воронку, после — прогреваете их до покупки с помощью цепочки информационных сообщений, полезных материалов. Это могут быть примеры работ, гайды, кейсы, подборки стилистов и другие материалы. Прогревайте потенциального клиента, не продавайте ему «в лоб».

С помощью чат-бота вы можете проводить интерактив с подписчиками. Например, конкурсы и викторины, за участие в которых можно дарить призы, которые будут ассоциироваться с компанией. Это работает на лояльность к бренду и помогает с продажами, например, можно позволить обменивать заработанные баллы на скидку в магазине.

Анна Воронкова, руководитель отдела трафика Hola Agency

Правило № 9: Анализируем, оптимизируем, и так по кругу

Главное правило при работе с любой площадкой — анализ и оптимизация. Регулярно отслеживайте результаты ваших действий в ВКонтакте. Используйте статистику и аналитические инструменты для измерения показателей эффективности, таких, как охват, вовлеченность и конверсии. Основывайте свои решения на данных и оптимизируйте свою стратегию контента и продвижения, исходя из полученных результатов.

Оценивать эффективность рекламы не стоит только в кликах и охвате, важно учитывать, приносит ли продвижение доход для бизнеса: наш подход в аналитике основывается на оценке окупаемости рекламных вложений и их доле к доходу. Также мы оцениваем канал привлечения потенциальных покупателей в разрезе ассоциированных конверсий: замеряем, как растет влияние социальных сетей на рост покупок в других источниках трафика. Чем лучше у вас настроены аналитические системы, тем точнее будут полученные данные.

Анна Воронкова, руководитель отдела трафика Hola Agency

Собирайте еженедельную статистику профиля: охваты, прирост подписчиков, отписки, как реагирует аудитория на тот или иной пост. Такие срезы помогут выявить закономерность, понять предпочтения вашей ЦА и скорректировать контент-стратегию.

Евгения Родионова, СЕО Hola Agency

Наши специалисты рассказали лишь некоторые из основных правил и фишек ведения и продвижения во ВКонтакте. Важно помнить, что каждый бренд или сообщество имеет свои уникальные особенности, поэтому экспериментируйте, изучайте свою аудиторию и настраивайте свою стратегию в соответствии с вашими целями.

Чтобы получить бесплатную консультацию от наших специалистов, оставляйте заявку на сайте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем