Главное Авторские колонки Вакансии Образование
443 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как привлечь в Telegram-канал более 6 000 подписчиков по 80 ₽ (кейс клиента под NDA)

Как привлечь в Telegram-канал бренда одежды 6 000 подписчиков по 80 рублей на новой платформе Telegram ADS
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Заказчик

Федеральная сеть премиального бренда женской одежды

Задача

Увеличить количество активной аудитории бренда в канале

О проекте

Бренд женской одежды middle-сегмента со средним чеком 34 000 ₽. Изделия продаются в интернет-магазине с доставкой по всей России и в фирменных салонах сети. У компании 15 салонов по всей стране.

Сотрудничаем с клиентом с осени 2021 года, когда начали вести социальные сети бренда, в том числе канал в Telegram. В январе 2023 года нам поставили задачу увеличить активную аудиторию в канале и повысить доверие к бренду.

В качестве инструмента мы выбрали таргетированную рекламу и настроили ее через Telegram Ads.

Цели и задачи

  1. Увеличить количество активной аудитории бренда на канале
  2. Повысить лояльность и доверие аудитории на российских площадках

Первые запуски

Запуск продвижения совпал с началом зимней распродажи, поэтому тестировали сразу два объявления — о сезонном предложении и о бренде в целом.

Запустили рекламу в 30 каналов о моде, красоте, одежде и обуви. Подобрали их вручную и согласовали с клиентом. Креативы распределили между каналами: в 15 показывали объявления о сезонной распродаже и в 15 — о бренде. Постепенно отключали неэффективные каналы и подбирали лучшее сочетание «канал + креатив».

По результатам первых двух недель тестов оставили в работе 14 каналов с лучшими показателями — невысокой стоимостью подписчика и низким CPM.

Во время первых запусков использовали минимальные ставки — от 50 центов. Ежедневно мониторили результаты: если получали мало показов, повышали CPM на 50 центов или 1 евро.

Тестирование гипотез

После первых запусков тестировали три глобальные гипотезы:

  1. Вести аудиторию на пост с конкурсом

Использовали только широкие аудитории: настраивали таргетинги по интересам — «мода», «стиль», «красота» и исключали темы политики, истории и новостей. В креативе кратко описывали условия и приз, объявление вело на закрепленный пост с подробным описанием конкурса.

Минусы гипотезы: быстрая трата бюджета и большой отток подписчиков, так как нецелевая аудитория уходит после конкурса.

  1. Вести пользователей на канал без конкурсных постов

Собрали пул каналов и точечно размещали в них рекламу. Отдавали предпочтение тем, которые хорошо показали себя при первых запусках — каналам брендов одежды и обуви, блогам стилистов и спортивных тренеров. Также работали в связке с инфлюенс-менеджерами клиента и обращались к каналам тех блогеров, с которыми уже налажено сотрудничество.

Использовали креатив о бренде, объявления о новых коллекциях и сезонных распродажах. Лучший результат давали запуски, посвящённые распродажам.

Минусы гипотезы: медленный рост канала и дорогой подписчик.

  1. Гибридная механика

Объединили первую и вторую гипотезы: 60–70% бюджета тратили на точечный таргетинг в конкретных каналах, и 30–40% — на кампании с широкой аудиторией по интересам и конкурсными постами.

У данной гипотезы выявили один минус — небольшой отток подписчиков.

При тестировании гипотез не использовали ставки выше 2,5 евро за 1000 показов.

Масштабирование

Таргетинг в Telegram ADS — это постоянный поиск новых гипотез и рекламных связок. Как только мы находим результативную связку «канал + текст», постепенно масштабируем ее, увеличивая суточный бюджет и CPM, чтобы объявление показывалось чаще. Также продолжаем подбирать каналы с целевой аудиторией, чтобы снижать стоимость подписчика и увеличивать конверсию.

В данном проекте мы масштабировали третью, гибридную гипотезу и сочетаем точечное продвижение с охватными кампаниями по интересам.

За время тестирований мы поднимали CPM до до 5–7 евро в наиболее эффективных каналах. Ставка растет в связи с увеличением конкуренции на популярных площадках с активной ЦА.

Результаты

Работа с широкой аудиторией и 1–2 конкурса в месяц позволяют выполнять плановый KPI по подписчикам и их стоимости. Полгода тестирований привели к тому, что мы точно подбираем таргетинги по интересам и получаем меньше отписок и нецелевых пользователей. Точечные запуски в конкретных каналах приводят лояльную и вовлеченную аудиторию — мы отслеживаем это по статистике Telegram Ads, анализируя количество подписавшихся и отписавшихся пользователей.

Таким образом, сочетание двух стратегий дает лучший результат и помогает получать постоянный прирост качественной аудитории в рамках установленного бюджета.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем