Скидки: когда их давать нельзя
Трудно поспорить с тем, что все мы любим скидки. Но только, когда сами являемся покупателями. Когда мы продаем, вопрос скидок мы оцениваем совсем по-другому
Давайте признаемся уже. Давать скидки — не самое увлекательное занятие.
В какой-то момент кажется, что если мы не дадим скидку клиенту, то он уйдет к конкуренту. А если у вас не получается привлекать нужный объем трафика, то все совсем печально. Кажется, что люди вообще не покупают без скидок
Но знали ли вы, что в среднем математика такова: чтобы компенсировать снижение цены на 5%, компании придется увеличить объем продаж на 18,7%
И это только верхушка айсберга
В момент, когда кажется, клиентов мало, кажется, что скидка — это равноценный обмен. Да, заработаете вы меньше, но ведь вы можете получить больше клиентов.
Но так ли это? Давайте разбираться
- Обмен перестает быть равноценным. Мы можем снизить цену, но цена себестоимости никуда не уходит, а значит, мы теряем в прибыли. Значит, мы можем меньше вложить в рекламу и поиск новых клиентов. И откуда мы возьмем дополнительный спрос, на который рассчитываем, соглашаясь на скидку?
- Зависимость от скидок. У каждого покупателя есть своя оптимальная цена. Купив первый раз какой-то продукт по одной цене, при второй покупке мы рассчитываем, что цена будет такой же или меньше. А если цена стала выше? Мы снова приходим в точку, где сравниваем ценности продуктов. Так вот. Бизнес часто думает, что ключевая цель — это заполучить клиента, пусть даже и по цене ниже, чем рассчитывали изначально. А клиент в это время думает, что он и дальше будет покупать по цене со скидкой
- Частые скидки приводят к тому, что клиенты привыкают к тому, что вы снижаете цены и начинает ждать снижения цены. Кроме того, клиенты перестают видеть какие-то ценности продукта, ориентируясь только на цену. Продавать свои продукты и услуги становится все тяжелее и тяжелее
- Конкуренция по цене — путь в тупик. Если вы все-таки сделаете скидки, то можете получить кратковременный рост продаж. Но ваши конкуренты не спят, они увидят, что вы снизили цены и сделают тоже самое. Это значит, что распределение новых клиентов среди продавцов на рынке останется прежним, т.е. таким, каким оно было до снижения цены. Только мы понесли финансовые потери. Играть в снижение цен можно до тех пор, пока вы не приблизитесь к минимальной окупаемости. Вы все равно придете к тому, что цены поднимете, без наценки бизнес просто не будет иметь смысла. Но потери понесете....
Вывод — скидки давать не нужно!
А что делать вместо скидок и снижения цен, я расскажу в следующем посте.