ПОЧЕМУ ВАЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К КЛИЕНТУ ПО ИМЕНИ?
Поэтому коммуникация с клиентом с использованием имени считается более эффективной и долгосрочной. Это правда.
Вспомните своего любимого консультанта, мастера, официанта, бармена. Вы точно знаете его имя, а он ваше. В то же время у консультанта простая задача — узнать имя клиента — очень часто вызывает много сопротивления, появляются отговорки: «Как я должен это сделать? Просто спросить?»
РАССМОТРИМ ПРОСТУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ УЗНАТЬ ИМЯ КЛИЕНТА.
1. Не начинайте коммуникацию со знакомства. Для клиента это может быть слишком быстрым переходом в личное пространство, а это означает f**k-эмоцию. Попробуйте первые несколько предложений построить в формате small talk.
2. Представляйтесь первым. Желательно с упоминанием должности. Это будет ваша первая попытка узнать имя клиента. Указание должности подсказывает клиенту, что коммуникация остается в рамках ваших ролей («продавец» и «клиент»), а не переходит в личную сферу. Если клиент не сообщает свое имя в ответ, то остается вторая попытка. 3. Спросите у клиента, как можно к нему обращаться. Соедините этот вопрос с действием или предложением с вашей стороны.
— Простите, как я могу к вам обращаться?
— Александр.
— Александр, очень приятно, смотрите, что мы можем предложить...
Если клиент отказывается сообщать свое имя, то это уже второе «нет» подряд, а значит, клиент сознательно скрывает его. Имеет право, вы сделали все, что могли.
ВНИМАНИЕ!
Не соединяйте две попытки в одном предложении.
Всегда представляйтесь первым и позже уточняйте, как можно обращаться. Если сделать наоборот, то представляться после вопроса уже будет неловко.
Сразу после того, как клиент сообщит свое имя, проговорите его вслух в связке с предложением или с «очень приятно». Вероятность, что вы его запомните, сильно возрастет.