Маргарита Былинина: как построить воронку продаж по Reels для бесплатного привлечения клиентов
Методика создания безвозмездного целевого трафика в проект
До недавнего времени маркетологи с ностальгией вспоминали 2015 год, когда для привлечения аудитории достаточно было качественного контента. В начале июля 2021 инструмент для путешествия в прошлое появился — сервис Reels.
Сейчас это самый простой и быстрый способ получить тысячи бесплатных целевых клиентов. Правильная работа с короткими видео позволяет катализировать развитие маленького блога или масштабировать бизнес. Главное — не откладывать её на потом, когда возможности Reels станут очевидны для всех. Лучшее время для того, чтобы занять нишу и забрать максимум целевой платежеспособной аудитории — сейчас. Тем более, что работа с инструментом не требует серьёзных вложений и умений.
Камера, мотор, Reels
Для «рилс» не нужны съемочная группа, специальное оборудование и режиссер. Достаточно дневного света и нейтрального фона. Длинный сценарий с неожиданными поворотами сюжета лучше оставить блогерам — бизнесу предпочтительнее делать ставку на следующую связку: яркий заголовок, интересная тема, призыв. И действие, чтобы добавить динамики. К примеру, взмах руки, хлопок, поворот головы.
Оптимально, если ролик будет коротким. Раскрывать тему и призывать аудиторию подписываться или совершить покупку нужно в тексте под ним.
Как быстро генерировать сюжеты и сценарии Reels
Есть 3 простых способа найти сюжет для ролика:
- Поставить себя на место клиента и задать три вопроса: «Что меня волнует?», «Где возникают трудности?», «О чем мечтаю?». На каждый нужно найти по 10 вариантов ответа и раскрыть их в видео. Так будет дан посыл «Я тебя знаю и понимаю».
- Посмотреть тренды и завирусившиеся сюжеты в других темах и нишах.
- Поставить себя на место клиента и задать три вопроса: «Что меня волнует?», «Где возникают трудности?», «О чем мечтаю?». На каждый нужно найти по 10 вариантов ответа и раскрыть их в видео. Так будет дан посыл «Я тебя знаю и понимаю».
Как заставить Reels работать
Две составляющих эффективных «рилс» — регулярность и настойчивость. Большие охваты ролики чаще всего получают через 1,5-2 месяца. Поэтому не стоит останавливать работу, если поначалу Reels набирают 300-400 просмотров.
Однако Reels, снятые «просто чтобы было», результата не принесут. Для начала необходимо определиться с целью. И уже после выстраивать воронку из постов и «рилс».
Если задача — привлекать, то упор нужно сделать на цепляющие заголовки и темы, актуальные для аудитории. Тут не нужна польза, зрители должны увидеть в роликах себя, удивиться, понять, что аналогичные проблемы есть у многих. А пути их решения можно найти в блоге.
Важный нюанс — размещать исключительно завлекающий контент нельзя. Иначе пользователи, пришедшие в аккаунт в расчете на что-то интересное, быстро отпишутся. Привлекать и сразу продавать тоже не стоит. В блоге важно углублять тему, раскрывать её, и лишь потом рассказывать о продуктах и услугах. Причем не только в Reels, но и постах, и сторис.
Что происходит с нецелевой аудиторией?
С Reels приходят не только потенциальные покупатели. Это могут быть как явные «пустышки» — магазины, боты, рекламные аккаунты, так и подписчики, зашедшие «просто посмотреть». Первую категорию нужно регулярно выявлять и чистить, второй — предоставить свободу действий: она или прогреется и станет целевой, или уйдет.
Напоследок стоит отметить интересный феномен Reels — они помогают аккаунту не только с органическим ростом, но и чистят его. Вся неактивная аудитория — случайные или потерявшие интерес подписчики — постепенно уходит сама. Поэтому об отписках, если они есть, переживать не стоит.