Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
276 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Трансформация цифрового ландшафта: ключевые изменения 2024 года и взгляд в будущее

Рынок российских цифровых технологий в 2024 году отметился не только эволюционным развитием существующих трендов, но и появлением новых векторов. Вместо линейного прогресса происходила комплексная трансформация. Что было и что будет на примере компании RC GROUP.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Цифровые экосистемы: от тренда к необходимости

Одним из ключевых изменений стало усиление фокуса на построение цифровых экосистем. Крупные игроки стремятся создать замкнутый цикл взаимодействия с клиентами, предлагая комплексные решения в рамках единой платформы. Банковский сектор — яркий пример такой трансформации.

Эксперты сходятся во мнении, что создание целостных экосистем — это стратегическая необходимость для современного бизнеса. Секрет успеха заключается во включении в стратегию развития организации единого цифрового комплекса. Ряд передовых компаний успешно пользуются данной формулой, демонстрируя впечатляющие результаты.

Так, в 2024 году российская IT-компания RC GROUP объединила сразу два своих передовых продукта — программу лояльности RC CITY и платежную платформу RC POS. Они стали компонентами одного комплекса, упрощая потребителями покупки и увеличивая выгоду. Бизнес получил новые инструменты для увеличения продаж, расширение способов взаимодействия с клиентами, доступ к площадке RC PAY, количество пользователей которой приближается к 700 тысячам. Платформа эволюционировала в полноценный маркетплейс с интегрированными платежными функциями и удостоилась награды «Лучший клиентский онлайн-сервис» и «Предприниматель года» в области финтеха, подтверждая успех выбранной стратегии.

Импортозамещение: от копирования к инновациям

Также в прошлом году программа импортозамещения перешла в новую фазу. Российские разработчики фокусируются на создании собственных уникальных продуктов вместо использования западных. Актуальная тенденция обусловлена сразу несколькими факторами, включая санкционное давление на ресурсы страны. В этой парадигме рассчитывать на добросовестное исполнение западными поставщиками и разработчиками своих обязанностей крайне рискованно особенно с учетом недавних громких скандалов, связанных с глобальными сбоями у «мэтров» мировой цифровой индустрии.

Не удивительно, что рост реестра отечественного ПО вырос до более чем 22 тысяч продуктов. Однако все еще существует проблема интеграции разрозненных решений.

Проблема, по мнению экспертов, решается развитием цифровых экосистем. Если планировать интеграцию на стадии разработки, наращивать сотрудничество между отечественными игроками, то процесс замещения иностранных продуктов и роста цифровой независимости пойдет гораздо быстрее.

Дефицит кадров и взрывной рост ИИ

Нехватка квалифицированных кадров стимулирует развитие ИИ-решений. При этом прогресс в области искусственного интеллекта вводит на рынок новых специалистов — операторов ИИ, обучающих и контролирующих машины. В этих условиях перспективной выглядит программа запуска и расширения профильных обучающих программ, бизнес-школ или даже собственных университетов крупными брендами или объединениями предприятий. Так, на мощностях RC GROUP и его смежных структур, например технопарка «ИнФинТех» работают обучающие программы, после прохождения которых выдаются официальные сертификаты.

«Если возник дефицит квалифицированных специалистов, то необходимо сделать все для их подготовки. К тому же наша компания активно работает с региональными и федеральными госструктурами, наращивая партнерства, донося запросы отрасли», — подчеркивает CEO RC GROUP, глава «ИнФинТех» Мария Михайлова.

Параллельно, по ее словам, понимая значимость цифрового разума, его растущее влияние и роль, компания интегрировала искусственный интеллект в ряд внутренних и внешних решений.

«ИИ — один из ключевых инструментов, позволяющих автоматизировать рутинные задачи, повысить эффективность бизнеса. RC GROUP также использует ИИ в своих продуктах и видит в этом потенциал», — убеждена Михайлова.

Big Data, облака и кибербезопасность

Среди других изменений на рынке выделяются устойчивость использования компаниями больших данных, глобальной аналитики и стратегического подхода. В RC GROUP согласны с выводами большинства аналитических агентств и отдельных экспертов. Компании регулярно работают с Big Data для формирования или корректировки стратегий, конкретных выборов, а также, оптимизации бизнес-процессов. Положение коррелирует с трендом на создание глобальных взаимосвязанных систем из множества продуктов и ростом количества отечественных разработок.

К тому же в 2024 году продолжилось развитие облачных технологий с фокусом на локализацию. А кибербезопасность стала важнейшим приоритетом для бизнеса.

«Прогресс „цифры“ требует сопутствующих разработок, постоянного наблюдения, а также разумного контроля. Например, в нашей работе один из главных приоритетов — безопасность операций и данных. Нельзя работать на цифровом рынке без продуманной защиты. Отсюда рост роли отделов кибербезопасности, а также их руководителей. Мы постоянно следим за профильным рынком, чтобы учитывать все современные угрозы. И активно работаем над развитием собственных решений, чтобы обеспечить пользователям и партнерам максимальную защиту и контроль над данными», — объясняет Михайлова.

Социальная ответственность: вклад в будущее


СЕО RC GROUP Мария Михайлова и глава добровольческого отряда «ОПЛОт» Лариса Лукина

Об экоответственности и социальных проектах бизнеса на Западе говорят давно. Для России тема относительно новая, однако в 2024 году из-за трансформации политического и экономического давления из пикового, нестандартного сбоя в постоянную реальность бизнес перестроился. Теперь большинство предпринимателей понимают и разделяют мнение о важности хотя бы опосредованного участия в жизни общества и государства.

RC GROUP регулярно поддерживает общественные, образовательные, информационные проекты, реализует благотворительные инициативы, участвует в культурной жизни страны, а также занимается непосредственной поддержкой участников СВО и жителей новых территорий России.

«Мы верим, что бизнес должен быть социально ответственным. И рады наблюдать трансформацию сознания коллег и партнеров. Наша компания стремится вносить вклад в жизнь сограждан и работу государства. Каждый должен понимать, что эти инвестиций окупятся много значительнее, чем любые другие», — убеждена СЕО RC GROUP.

2024 год заложил фундамент для дальнейшей трансформации рынка цифровых технологий. В этом году ожидается усиление этих тенденций и появление новых вызовов и возможностей. Ключевыми факторами успеха станут способность компаний адаптироваться к изменениям, стратегическое планирование и создание интегрированных продуктов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем