Главное Авторские колонки Вакансии Образование
445 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес-план пекарни: с чего начать и как понять когда я начну зарабатывать?

В сети достаточно статей о том как открывать бизнес, множество формул доходности и управленческих лайфхаков. Но прежде чем вкладывать деньги каждому начинающему и опытному бизнесмену одинаково хотелось бы наперед оценить все шаги, четко построить план вложений от идеи на бумаге и до того как бизнес окупится.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В этой статье мы поделимся основными шагами по открытию пекарни, покажем как рассчитать бюджет на открытие на примере наших партнеров из трех разных регионов, оценим срок возврата инвестиций и спланируем прибыль.

  1. Инвестиции. Сколько стоит открыть пекарню?

Основная цель бизнес-плана открытия пекарни — не убедить самого себя в успешности проекта, а показать ожидаемую доходность, сроки возврата инвестиций и перспективность проекта.

В зависимости от формата и дизайна пекарни, а также региона, стоимость открытия может варьироваться. Обычно партнеры сети укладываются в суммы от 2 до 3.2 млн. В марте 2023 года специалисты в области пекарного бизнеса провели пересмотр всех затрат, связанных с открытием пекарни в условиях санкций и роста цен на оборудование. При четком выполнении всех инструкций по открытию можно уложиться в сумму 2,4 миллиона рублей. При этом надо понимать, что операционная прибыль сейчас стала больше, чем была до этого (на это повлияли и повышение цен и рост позиций в чеке гостя).

Расчет стоимости открытия пекарни

Самая большая статья затрат вне зависимости от региона — это производственное оборудование, следующее по величине инвестиций — торговое оборудование, далее — бюджет на ремонт помещения и оформление фасада торговой точки.

Закладывайте аренду в инвестиции открытия. Большинство арендодателей берут оплату за первый и за последний месяц, также возможен еще гарантийный платеж. Плюс, есть вероятность, что вы можете не успеть открыться за 2 недели, что приведет к простою.

Дмитрий Коньков, совладелец международной сети «Настоящая пекарня»

2. Изучите целевую аудиторию

«Хлеб — это продукт для всех». А как выглядят «все» в вашей локации?

Это люди со своими привычками и вкусами, у каждого свой маршрут и свое время для покупок. Понаблюдайте в течение недели за покупателями конкурентов, зафиксируйте часы, в которые прилегающие улицы и остановки наполняются людьми. Как живут ваши будущие покупатели? Чем они занимаются и что покупают? Рано едут на работу и поздно возвращаются или работают неподалеку, учатся, гуляют с внуками, это прогрессивные молодые семьи среднего достатка на личном авто или люди постарше6 для которых самый привычный и любимый путь — пешком? Пекарни — это в первую очередь трафиковый бизнес. Гости пойдут на вывеску и неповторимый запах свежеиспеченного хлеба, если вы не прогадали с локацией. Покупатели пекарен формата «у дома» — это сегмент эконом и эконом+, с такой аудиторией работать несложно, она массовая и стабильная в покупательском поведении.

3. Как планировать выручку

После того как вы определили целевую аудиторию, изучили потребности будущих покупателей и разобрали бизнес соседей-конкурентов, определились с ассортиментом и ценовой политикой на основе анализа рынка, можно составлять план выручки.

Прогноз по выручке в вашей локации можно составить на основе следующих данных о среднесуточном трафике и продажах конкурентов (понаблюдайте за покупателями, не поленитесь заглядывать к будущим соседям почаще). В среднем дневная выручка пекарни составляет 35-40 000 и выше в зависимости от города.

Важно: оцените расстояние до остановки общественного транспорта или пешеходного перехода, продумайте заметность фасада и вывески, а при планировании выручки учитывайте погодные условия и сезоны отпусков.

4. Как считать прибыль?

Пример расчета прибыли

Если вы все делали правильно, то срок окупаемости мини-пекарни составит 11 месяцев, средний оборот −1 100 000 рублей

Если вы открываете мини-пекарню по франшизе, то вам останется управлять ассортиментом, себестоимостью и планом выпекания, следуя иснтрукциям для партнеров. Если вы решили работать самостоятельно, не забудьте о том, что в расходы открытия предстоит включить разработку брендинга, меню, калькуляцию, проверить поставщиков, обучить персонал, написать стандарты и каждый день заниматься маркетингом. Кикие задачи удобней делегировать, а чем можно заниматься самостоятельно мы рассказали в этой статье.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем