Структура семьи влияет на потребительское поведение
Эксперты РОМИР провели исследование и предложили учитывать сделанные выводы для дифференциации в бизнесе.
Финансовый вклад в потребительский рынок
Наибольшее влияние оказывают семьи из 2 и 3 человек.
При этом семьи из 5 и более человек демонстрируют наиболее высокие показатели уверенности в своём финансовом положении.
Потребительские предпочтения в зависимости от численности
1 человек — чаще покупают FMCG Food (базовая корзина)
1 и 3 человека — более высокая активность в сегменте HoReCa
4 человека — активнее приобретают товары FMCG non food
5 и более человек — повышенный интерес к услугам
Ключевые ценностные ориентиры
1 человек — самостоятельность
2 человека — надёжность и стабильность
3 и 4 человека — семья
5 и более — ориентация на широкий спектр ценностей, включая доброту, заботу об окружающей среде, открытость к инновациям
Количество торговых сетей, используемых семьями, зависит от их размера. Это свидетельствует об индивидуализации принятия решений о покупках. В процесс включаются и дети, начинающие самостоятельно приобретать товары.