Как правильная постановка задач в Битрикс24 поможет увеличить продуктивность сотрудников
Такое переключение не только отвлекает руководителя от его ключевых обязанностей, но и снижает эффективность и результаты работы всей команды.
Но не спешите увольнять своих сотрудников — не всегда в затягивании сроков и неправильном выполнении заданий виноваты только они. Ведь дедлайны могут срываться не только потому, что работник прокрастинирует, но и потому, что он изначально не понял задачу. Следовательно, результат поручения зависит также от того, как оно было поставлено.
Вспомните фразу «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». То же самое происходит и в рабочих процессах — как задачу поставишь, так она и будет выполнена. Поэтому необходимо делать это так, чтобы поручения выполнялись качественно и в срок.
Давайте посмотрим, что же важно при постановке задач.
1. Трекинг.
Чтобы исключить риск запутаться в своих же поручениях или забыть проконтролировать какую-либо задачу, необходимо исключить бумажные блокноты и использовать программу для постановки и отслеживания задач. Наиболее полный функционал для этого предоставляет Битрикс24.
2. Роли в задачах.
Каждый сотрудник должен знать, какую роль он выполняет в поручении. Битрикс24 позволяет разграничивать зону ответственности работников с помощью нескольких вариантов ролей:
- Постановщик. Человек, который ставит задачу. Каждый сотрудник может ставить задачи своим коллегам или даже самому себе.
- Ответственный. Тот, кому необходимо выполнить поставленное поручение. Ответственных может быть несколько — в таком случае у каждого из них после постановки будет создана своя задача.
- Соисполнитель. Сотрудник, участвующий в выполнении поручения, но не являющийся за него ответственным.
- Наблюдатель. Работник, который следит за исполнением задачи, но не участвует в этом процессе.
Зная свою зону ответственности, сотрудники чувствуют себя комфортно и работают продуктивнее.
3. Больше конкретики.
Если при постановке задач формулировки условий и результата размыты, значит скорее всего это поручение будет выполнено неверно. Поэтому необходимо ставить конкретные и чёткие задания. Функционал Битрикс24 позволяет это сделать максимально структурированно. Например, благодаря удобным чек-листам можно разложить крупную задачу на определённые действия и даже назначить за каждый отдельный пункт разных ответственных. А также в системе есть возможность ставить подзадачи к задачам.
4. Постановка дедлайна.
Про задачу без установленного срока очень легко забыть, поэтому каждому поручению важно ставить дедлайн. И это не фразы по типу «Чем быстрее, тем лучше». Руководителю необходимо ставить точные дату и время. В Битрикс24 есть возможность не только устанавливать дедлайн задачи, но и включать учёт времени, а также выделять конкретный тайминг на выполнение того или иного задания. Этот инструмент позволяет руководителю отслеживать время, затраченное на поручение каждым сотрудником. А работники при этом ощущают контроль и перестают растягивать выполнение задач.
В Битрикс24 работа с задачами становится более прозрачной и понятной. Руководитель может контролировать выполнение поручений на любом этапе, а это в свою очередь повышает эффективность работы команды и увеличивает продуктивность каждого сотрудника.
Пользуйтесь всеми преимуществами Битрикс24, а если какие-то из инструментов вам всё ещё не понятны, обращайтесь за помощью к профессионалам. Напоминаем, консультация наших специалистов бесплатна!
Подписывайтесь на Telegram
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24