Как платить сотруднику за эффективные часы и увеличивать прибыль компании
Чтобы повысить эффективность сотрудников, нужно контролировать использование рабочих часов. Но чем больше штат, тем сложнее это становится делать. В таких случаях на помощь приходит система.
В Битрикс24 есть возможность отследить, чем занимался сотрудник во время рабочего дня. И преимущество здесь не только в контроле. Система позволяет понять, какие именно задачи у работника занимают больше всего времени. Часто сотрудники тратят большое количество часов на рутинные действия, которые можно оптимизировать и высвободить эффективные часы. А дальше перенаправить их на то, что принесёт прибыль, например, на обработку клиентов.
В качестве примера таких задач можно привести выставление коммерческого предложения, составление договора, выставление и согласование счёта. На эти действия сотрудник может тратить от 20-60 минут рабочего времени. А представьте, если выполнение подобных задач уменьшишься с 20 до 5 минут. Освободившиеся 15 минут увеличат пропускную способность менеджера, позволив ему взять ещё одного клиента.
И даже если при этом конверсия работника останется прежней, обработка большего количества лидов неизбежно приведёт к увеличению числа продаж. Например, если раньше сотрудник обрабатывал 50 клиентов, то после автоматизации сможет взять на 2 заявки в день больше, а это ещё 40 сделок в месяц. Тогда выручка с 1 менеджера увеличивается почти в 2 раза.
Не верите? У нас уже есть такой пример!
Давайте рассмотрим автоматизацию рутины на примере компании по строительству, дизайну и проектированию эксклюзивных выставочных стендов «Экспо-Мир», с которой мы сотрудничаем уже несколько лет.
В организации есть колл-центр. Раньше сотрудники после каждого звонка вручную собирали коммерческое предложение под запросы, каждый раз добавляя и убирая блоки сметы. Затем они пересохраняли кп и писали письмо клиенту. По нашим подсчётам на каждое коммерческое предложение у них уходило 10-20 минут рабочего времени. Мы автоматизировали выставление кп в Битрикс24.
И вот как это теперь работает:
Менеджер колл-центра звонит клиенту и уточняет, что его интересует. Затем в Битрикс24 выбирает галочки на нужных заказчику позициях и нажимает «Сформировать и отправить коммерческое предложение». Время выставления кп сократилось до 2-5 минут, что освободило эффективные часы сотрудников. Это дало возможность каждому менеджеру обрабатывать на 20% больше клиентов в день.
Как итог, теперь компания экономит зарплату одного сотрудника, который бы целый месяц сидел и выставлял коммерческие предложения.
Автоматизация позволяет зарабатывать больше, но для достижения таких результатов необходимо понимать, какие именно действия занимают больше всего времени. И с этим помогает система. Инструменты Битрикс24 позволяют ставить задачи и отслеживать время их выполнения. А также ставить перерыв, если сотрудник отошёл, и считать количество наговоренности в день/неделю/месяц по каждому менеджеру. Так, вы можете поставить задачу «Выставить коммерческое предложение» и посмотреть, сколько времени потребуется на ее выполнение.
А также в системе можно отследить, как часто работники опаздывают или, наоборот, задерживаются на работе и перерабатывают.
Полученная информация позволит сделать выводы и оптимизировать рабочий день сотрудника, чтобы платить только за эффективные часы и увеличивать прибыль компании. Возможно, после этого вам не понадобится нанимать нового работника — ваши сотрудники смогут выполнять в несколько раз больше задач.
Вы уже пользуетесь Битрикс24 и успели оценить систему по достоинству? Узнайте больше о возможностях системы и автоматизации бизнес-процессов компании, переходите на сайт и записывайтесь на бесплатную консультацию наших специалистов.
Подписывайтесь на Telegram
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24