Долгосрочное планирование, как спасение от банкротства компании
И стоит начать с того, что, когда компания умеет планировать свою прибыль (ставить корректные планы продаж и придерживаться их), страха разориться не возникает. А для этого у вас должно быть чёткое понимание цикла сделки компании и количества лидов, которых необходимо привлечь для достижения нужных результатов. А также важно знать, какие рекламные источники хорошо работают, чтобы принести эти лиды.
Когда у вас есть это понимание, вы можете ставить чёткие цели. И тогда даже в кризис организация останется стабильнее. Согласитесь, иметь план и в случае чего его скорректировать — лучше, чем не иметь никакого плана вообще.
При этом в нестабильный период важно работать, как минимум, в «ноль». Например, владелец понимает, что в следующем месяце нужно заработать 1 000 000 руб, чтобы окупиться. На основе этой информации с учётом показателей компании рассчитывается план продаж. Руководитель отдела при этом должен посчитать, сколько лидов ему нужно, с каким средним чеком и т.д. Такое планирование способно уберечь организацию от банкротства.
Но для этого РОПу необходимо откуда-то брать нужную статистику. И если у вас нет клиентской базы и не ведётся CRM, посчитать показатели практически невозможно. Важно формировать клиентскую базу и отслеживать информацию, а для этого вам понадобится система. Так, с помощью CRM Битрикс24 можно узнать средний цикл сделки. У каждой компании этот цикл свой: у кого-то 2 часа, а у кого-то — 2 месяца. Этот показатель позволит сделать прогнозы, сколько клиентов из базы закроется в этом или следующем месяце.
А также в системе есть возможность посмотреть, сколько счетов уже в оплате, сколько сделок на этапе выставления и подготовки документов, сколько клиентов на первоначальной стадии. Эта информация даёт руководителю понимание, реально ли выполнить план с текущими данными. Например, он видит, что те 3 клиента, которые пришли в прошлом месяце, в этом закроются и принесут 450 000 руб. Но до точки окупаемости нужно ещё 650 000 руб. Чтобы выполнять поставленные планы продаж, нужно заранее понимать, сколько лидов необходимо компании в том или ином месяце.
Правильное планирование позволяет владельцу оперативно принять меры, если по показателям видно, что компания близится к банкротству. Собственник может сократить бюджет, отказаться от аренды офиса, увеличить рекламный бюджет и т.п.
Таким образом, правильное долгосрочное стратегическое планирование снижает риск банкротства, поэтому оно необходимо каждой компании. И начинается такое планирование с затрат, которые несёт владелец на обеспечение бизнеса. А чтобы их посчитать, нужна CRM.
Если вы хотите больше узнать о CRM Битрикс24, закажите бесплатную консультацию наших специалистов. Расскажем о возможностях системы для вашего бизнеса и поможем выбрать нужный тариф.
Подписывайтесь на Telegram
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24