Главное Авторские колонки Вакансии Образование
200 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Корпоративный портал для банка Открытие

Компания QSOFT разработала корпоративный портал для Открытия. Рассказываем, какие у проекта были цели и как мы воплотили их в жизнь.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Клиент: банк «Открытие».

Работает на финансовом рынке России с 1993 года, а в 2017 полностью перезапустил бизнес и внутренние процессы и с тех пор непрерывно растет и масштабируется. Банк развивает разные направления бизнеса — корпоративно-инвестиционный, малый и средний, розничный, а также Private Banking. Входит в топ-10 крупнейших банков России и являемся системно значимыми для экономики страны.

Цели проекта:

  1. Реновация портала: замена старой платформы на современный продукт;
  2. Digital Workplace: объединение взаимодействия сотрудников с большинством сервисов и бизнес-процессов в экосистему;
  3. Корпоративное мобильное приложение: повышение мобильности сотрудников;
  4. Единая коммуникационная среда: социальная сеть с сообществами и собственный мессенджер для максимального упрощения взаимодействия и общения внутри компании.

Возможности Digital workplace

— Мой заместитель — сервис, который дает возможность руководителям делегировать свои обязанности в любой момент как через портал, так и через мобильное приложение.

— Организовать встречу — сервис, который позволяет провести собрание онлайн или очно. В случае онлайн-собрания повторяется функционал Google.Meet или Zoom. При очном собрании пользователь можно заказать дополнительные услуги для встречи (например, кейтеринг), уточнить наличие оборудования, выбрать переговорную комнату, количество участников, временной интервал, оформить приглашение участникам. Если у сотрудников уже занято время, сервис автоматически об этом оповещает и предлагает время свободное для всех..

— Личный кабинет позволяет оформить электронную визитку в один клик. Микросервис работает крайне просто — формируется QR-код, отсканировав который в телефоне сразу добавляется контакт со всем данными (ФИО, должность, компания, телефон, почта). Экономит огромное количество бумаги.

— Корпоративный чат — полноценная замена классических мессенджера с гарантией безопасности корпоративных данных. Чат с функционалом видео- и аудиозвонка позволяет обмениваться сообщениями с одним или несколькими пользователями, создавать чат-комнаты для обсуждения различных вопросов. Им можно пользоваться как в браузере на компьютере, так и через мобильное приложение. Сообщения синхронизируются на всех устройствах, даже если сотрудник переключается с одного на другое..

— Поиск — наиболее востребованная и проблемная функция для компаний совершенно разных отраслей. Для решения этой «боли» на портале «Открытия» реализован сложный поиск на базе масштабируемого полнотекстового поискового и аналитического движка Elasticsearch. Он позволяет быстро в режиме реального времени хранить, искать и анализировать большие объемы данных. Гибкий и сложный метод помогает исправлять неправильную раскладку, осуществлять поиск с ошибками, по различным признакам. Осуществляется по блокам (сотрудники, новости, объявления, спецпредложения), фильтрам (компания, временной промежуток и так далее) и тэгам.

— Корпоративное облачное хранилище. Есть как личный, так и общий диск группы.

— Подбор сотрудников — сервис для руководителей, позволяет размещать заявки для поиска и подбора необходимого сотрудника. Руководитель отдела делает заявку на подбор, она попадает в HR-отдел и параллельно формируется в разделе Вакансии, где сотрудники могут попробоваться на эту должность, а также автоматически интегрируется на портале HeadНunter.

— Полноценный конструктор онлайн-опросов позволяет создавать опросы любой сложности, продумывать сценарии и логические цепочки — в зависимости от полученного ответа на тот или иной вопрос.

 Сообщества по интересам или подразделениям, оперативно обсуждать все возникающие вопросы и координировать свои действия.

— Объявления — сервис онлайн-объявлений, благодаря которому каждый пользователь может продать или купить товар «с рук». Наиболее популярные объявления: сдача квартиры и продажа детских товаров.

— Спецпредложения — программа лояльности банка и его партнеров: от скидок на услуги СПА и ПО до льготной ипотеки.

— Геймификация. В основе геймификации лежит собственная цифровая валюта — оупен (созвучно названию банка на английском языке). Получить награду можно за определенное действие или достижение, а потратить в виртуальном магазине Open Store.

— Пребординг — функция, которая полностью оцифровывает прием новых сотрудников банка.

— Онбординг — сервис для максимально безболезненного введения и ознакомления нового сотрудника с форматом работы банка, его историей и особенностями. При приеме нового сотрудника на работу, по нему запускается сервис онбординга, где поэтапно даётся информация: о банке, о его обязанностях и многом другом.

— Заявки — сервис, куда попадают не только кадровые обращения, но и любые другие заявки в рамках портала или сторонних сервисов: заказ визиток, бронирование переговорных комнат, парковки, заявки на ремонт оргтехники или закупку канцтоваров.

— Отпуск — сотрудник в один клик может увидеть количество дней отпуска. В несколько кликов он может оформить и согласовать заявление на отпуск, а за две недели портал напомнит ему об отпуске.

— Зарплата — пользователь может оперативно ознакомиться с зарплатным листом и получить расшифровку премии.

— Справки. Сервис на 60-90% сокращает время получения необходимых справок. Отдельного внимания заслуживает справка 2-НДФЛ, которая автоматически формируется, направляется на подпись и печать. Доставку справки можно заказать как в офис, так и на дом.

— Больничный — в несколько кликов сотрудник может сообщить о болезни, прикрепить электронный больничный и не волноваться за выплаты по нему. Раздел интегрирован с ФСС.

Бизнес-польза внедрения портала:

  1. На 36% сократилось время получения сервисов. При этом заказ расчетного листка ускорился на 97%, оформления отпуска — на 85%, заполнение табелей и графиков — на 83%;
  2. На 40% вырос ежедневный охват аудитории нового портала;
  3. На 15–25% растет удовлетворенность сотрудников внутренними сервисами ежемесячно;
  4. На 5,5% выросла лояльность сотрудников (eNPS).
  5. 0 бумаги уходит на распечатку и отправку заявлений в отдел кадров, против 200 пачек бумаги и 90 000 конвертов до внедрения интранета.

Сроки: май 2020 года — июнь 2021 года

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем