редакции Выбор
Разработка дилерской платформы для лидера рынка авто-ритейла Kia
Клиент: ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» — официальный дистрибьютор автомобилей Kia на территории Российской Федерации. Компания является лидером среди иностранных брендов по объемам продаж и создает тренды благодаря постоянному росту, увеличению модельного ряда и расширению дилерской сети. В 2021 году на территории России действует 198 официальных дилерских центров Kia в 100 городах.
О Ситуации
На сегодняшний день Kia имеет самую большую дилерскую сеть в России среди иностранных брендов. Каждый дилерский центр заинтересован в продвижении своих автомобилей, используя новейшие инструменты по интернет-маркетингу. В то же время автопроизводитель имеет потребность в предоставлении клиентам положительного опыта от контакта с Kia в соответствии со стандартами бренда.
В связи с этим у Заказчика возникла потребность в создании Дилерской платформы для решения digital-задач авторитейлеров и возможностью управления сайтами дилерской сети.
Дилерская платформа — это единое ядро управления и создания сайтов Дилерских центров Kia с готовыми интеграционными и контентными решениями для закрытия потребностей автомобильного ритейла
Цели и задачи проекта
Цель
Создание единой многофункциональной Дилерской платформы, с помощью которой каждый дилерский центр сможет самостоятельно продвигать продукцию Kia на собственном сайте в едином стиле бренда и с помощью новейших инструментов интернет-коммуникации.
Задачи
- Реализовать гибкую и быструю платформу для создания сайтов дилерской сети.
- Обеспечить синхронизацию данных на дилерских сайтах с официальным сайтом Kia, а также настройку интеграций дилерских сайтов с системами учета авто в наличии (новых и с пробегом), CRM и другими внешними системами.
- Реализовать удобную и интуитивно понятную административную систему Дилера для быстрого и эффективного наполнения и поддержки сайта, создания собственного уникального контента — SEO-блоков, текстовых страниц, спецпредложений и т.д.
- Обеспечить отказоустойчивость платформы, чтобы в случае недоступности сайта kia.ru дилерские сайты продолжали функционировать, а пользователи могли совершать основные ключевые действия на страницах.
Архитектурные решения проекта
Дилерская платформа имеет микросервисную архитектуру, при этом микросервисы платформы взаимодействуют по API с микросервисами сайта kia.ru для отображения на дилерском сайте общего для всех дилерских центров контента — данных по моделям, ценам и основным спецпредложениям. При этом для создания, хранения и валидации уникального контента была создана особая система, которая производит фильтрацию данных, хранящихся в общей для всех сайтов базе, в зависимости от домена сайта.
Система «Мастер сайт»
В ходе проектирования Платформы перед командой QSOFT встала важная задача — спроектировать систему так, чтобы она могла одновременно хранить и отображать различные уникальные данные по всем дилерским сайтам. При этом, платформа должна быть оптимальна по ресурсам серверной архитектуры, а также гибкая в настройке и масштабируемая в будущем.
В качестве архитектурного решения был создан Мастер-сайт — ядро дилерской платформы, которое отвечает за хранение и фильтрацию уникальных данных, отображаемых на дилерских сайтах. Мастер-сайт состоит из нескольких микросервисов, один из которых отвечает за фильтрацию данных в зависимости от связанного домена сайта, благодаря чему контент отображается только на сайте, администратор которого его загрузил, но в то же время хранится в общей базе данных всех дилерских сайтов.
Подобное решение позволяет создавать и отображать на дилерских сайтах уникальный контент, удерживающий внимание пользователя и выделяющий дилерский центр среди конкурентов.
Уникальный контент для каждого сайта
Одним из преимуществ Дилерской платформы является синхронизация данных с основным сайтом kia.ru. На каждом дилерском сайте, созданном на платформе, по умолчанию отображается актуальная информация, которая выгружается автоматически:
- Данные по новым авто в наличии (благодаря интеграции с системой MySales) и авто с пробегом (интеграции с системой Used cars). Информация по новым автомобилям обновляется 1 раз в сутки, а все проданные авто скрываются сразу после указания об этом в системах учета, с которыми настроена интеграция. В административной системе дилер может выбрать сортировку вывода авто в наличии на главной странице сайта, а также дополнить описание автомобиля индивидуальной информацией.
- Актуальный модельный ряд, а также комплектации и цены моделей. Новые модели отображаются на дилерских сайтах одновременно с публикацией на сайте kia.ru, аналогично происходят изменения цен на комплектации и добавление новых комплектаций. Прайс-лист генерируется автоматически на странице Комплектации и цены сайта.
- Глобальные спецпредложения. Обновление спецпредложений и выгод по ним происходит в то же время, что и на сайте kia.ru.
Кроме автоматических изменений информации, каждый сайт может развиваться самостоятельно, а дилер — наполнять его уникальным контентом под любые задачи без навыков программирования, используя готовые решения в административной системе:
Создание неограниченного количества текстовых страниц с помощью визредактора:
Публикация собственных Спецпредложений
Важную роль в привлечении покупателей и владельцев автомобилей бренда в дилерский центр играют уникальные предложения дилеров, которые они могут создавать в административной системе сайта, иллюстрируя их изображениями, текстовым описанием, ссылками на страницы сайта. Спецпредложения могут иметь заданную длительность и отображаться в виде отдельного раздела в меню сайт.
Создание уникальных обзорных страниц моделей
Дилер может отключить стандартные блоки обзорной страницы модели, заполненные по умолчанию, и добавить свои собственные, используя шаблоны — блоки с видео, текстом, галереей или единичными изображениями. Любой добавляемый контент публикуется в дизайн-концепции Kia, что позволяет сохранить визуальное соответствие стандартам бренда
Новости дилерского центра
У дилера есть возможность добавлять свои новости через административную систему, которые будут выводиться в специальном блоке на главной странице, а также в разделе «Новости».
Настройки сайта для продвижения и сбора данных
Гибкие SEO-настройки
SEO-продвижение — это один из основных способов привлечения трафика на сайт, в связи с чем возможность индивидуальной настройки SEO является одной из ключевых особенностей дилерской платформы. В настоящий момент на платформе реализован следующий функционал, направленный на SEO-продвижение сайтов:
- Добавление SEO-блоков на любые страницы сайта — позволяет выделить его страницы среди остальных площадок сети и повлиять на расположение в поисковой выдаче.
- Добавление и редактирование в административной системе robots.txt.
- Оптимизация и управление индексацией сайта: управление мета-тегами, добавление и редактирование новых мета-тегов в Head, настройка тегов (meta, base, link), настройка атрибутов (content, name, property).
Аналитика
По умолчанию на дилерском сайте предусмотрена возможность добавления счётчиков аналитических систем Google Analytics и Yandex metrika в код страницы с настройкой 10 целей по умолчанию. Добавление и редактирование кода счетчика происходит в административной системе дилера.
Технические особенности
- Стек Дилерской платформы и сайта Kia похожи и тесно связаны функционально благодаря единой микросервисной и серверной архитектуре. При этом, дилерская платформа и сайт kia.ru являются отказоустойчивыми системами относительно друг друга.
- Микросервисы реализованы на быстром фреймворке Lumen.
- Используется Nuxt.js — модуль для создания приложений на Vue.js с серверным рендерингом.
- PostgreSQL — база данных, используемая для хранения данных всех микросервисов.
- Разработан собственный плагин интеграции с Google Analytics для дилерских сайтов, позволяющий устанавливать код счетчика через административную систему сайта в код страницы, не используя при этом стандартные надстройки Nuxt.js.
- Используется интеграция с единой системой авторизации IDM, благодаря чему возможна гибкая настройка прав доступа в административной системе отдельного сайта и всей платформы в целом.
- Для увеличения скорости загрузки страниц сайтов используется система доставки визуального контента CDN.
Результат
Дилерская платформа реализована за 4 месяца. На платформе уже функционируют 10 сайтов дилеров, в ближайшее время осуществится переход всех дилерских центров сети.
Уникальный контент
Создание дилером в административной системе собственных новостей, спецпредложений, текстовых страниц, SEO-блоков в единой дизайн-концепции бренда
Архитектурное решение
Хранение данных по всем сайтам в одной базе и валидация в зависимости от домена сайта
Ключевая информация по умолчанию
Все основные данные по моделям, комплектациям и ценам, авто в наличии публикуются одновременно с основным сайтом бренда kia.ru
Микросервисная архитектура и отказоустойчивость
Быстрая скорость работы сайта благодаря микросервисной архитектуре и использованию системы доставки контента CDN, отказоустойчивая и масштабируемая серверная архитектура
О ближайших планах
Команда QSOFT продолжает развивать Дилерскую платформу Kia. В будущем планируется реализация серии проектов, направленных на расширение возможностей digital-продукта:
- Создание Медиабанка: единой системы хранения файлов, видео и изображений, используемых дилерами для наполнения сайта.
- Расширение возможностей редактирования контента и SEO-настроек в административной системе сайта.
- Переход всех дилерских центров сети на Дилерскую платформу: сопровождение и консультирование представителей дилерских центров в ходе наполнения сайта контентом.
- Реализация конструктора лендингов: интуитивно понятный конструктор из различных готовых блоков, позволяющий создать любую страницу и наполнить ее в любой последовательности.