Главное Авторские колонки Вакансии Образование
282 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Корпоративный портал АО Райффайзенбанк

QSOFT разработал корпоративный портал для Райффайзенбанка, который стал основной коммуникационной площадкой для сотрудников и повысил их вовлеченность в деятельность банка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О Заказчике

АО «Райффайзенбанк» — работает в России с 1996 года и является одним из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Райффайзенбанк входит в список 11 системно значимых банков России.

О Ситуации

Корпоративный портал АО «Райффайзенбанк» призван стать основной коммуникационной площадкой для сотрудников, обеспечить цифровую трансформацию их пользовательского опыта и повысить вовлеченность персонала во взаимодействие с ресурсами банка. Главный бизнес-заказчик продукта — команда внутренних коммуникаций.

На момент разработки перед командой QSOFT стояла задача: создать не традиционный корпоративный инструмент «единого окна», а удобную, привлекательную и современную платформу для общения сотрудников. Портал должен был стать инструментом внутрикорпоративного PR и обеспечить вовлеченность сотрудников в коммуникацию за счет создания микса из блогов, редакционных статей, PR-инструментов и функционала социальной сети. Пользователь портала может предлагать редакции статьи, а также без предварительной модерации создавать и вести собственные блоги.

Особенности проекта

В публичном разделе портала посетителям доступны статьи, посты, различный медиаконтент.

На главной странице представлены разные типы контента:

Основной — редакционные и пользовательские статьи.

Популярный — контент с максимальным количеством комментариев, просмотров и отметок «нравится».

Таргетированный — соответствующий интересам пользователя; региону и подразделению, где он работает; а также возрасту и стажу.

При разработке сайта решили отказаться от традиционных разделов меню и от большинства стандартных элементов корпоративного портала. Для главной страницы и в разделах первого уровня реализовали функцию таргетирования контента на конкретного пользователя. Разделы второго уровня содержат категоризированный контент. В них пользователь может найти все материалы по конкретной теме.

Для удобства навигации на сайте предусмотрено два типа меню: горизонтальное и вертикальное со вторым уровнем вложенности. Также реализована фильтрация материалов по тегам и поиск по порталу. При вводе запроса в строку поиска сотруднику предлагаются варианты автоматических поисковых подсказок.

При переключении между вкладками интеллектуальный алгоритм портала анализирует путь пользователя, распознает, какой контент он просматривал, и подбирает статьи из тех разделов, которые будут наиболее интересны человеку.

Отдельный инструментарий по управлению алгоритмом таргетирования предусмотрен для администраторов портала. Публикуя материал, сотрудник команды внутренних коммуникаций может указать характеристики целевой аудитории и прописать категории.

Личный кабинет сотрудника

Профиль сотрудника представляет собой страницу с информацией о нем, фотографией и меню управления профилем.

В Личном кабинете показываются блоги, автором либо соавтором которых является пользователь. Есть кнопка «Создать блог», которая позволяет сотруднику мгновенно завести собственный блог и публиковать посты на корпоративном портале.

Функциональность «Блоги»

Каждый сотрудник банка может вести блоги. Это позволяет пользователям портала создавать неограниченное число блогов; у автора блога могут быть соавторы.

На детальной странице показываются сведения об авторе и соавторах блога, наименование и описание блога, информация о постах. Все посты отсортированы по дате: от свежих — к старым.

Предусмотрена возможность редактирования публикаций: можно выбрать фоновую картинку, обложку, использовать эмоджи в постах.

Для каждой публикации, будь то пост или статья, предусмотрена детальная страница. Здесь показывается заголовок материала, дата его размещения, текст публикации, количество лайков и комментариев, предусмотрена возможность прокомментировать и поставить лайк. У статей есть возможность указать рубрику.

При создании статьи можно прикрепить до 10 фото, а также другие форматы файлов, такие как презентации или видео. Рабочая область страницы содержит описание статьи или поста.

Для блогов создан отдельный раздел — «Мнения». Здесь нет редакционных статей, можно выбрать представление: по дате публикации, в разбивке по темам или блогам.

Чтобы пользователи вели себя активнее на портале, предусмотрен специальный мотивационный инструмент — «Карма». Посетителям присваивают следующие статусы: «Новичок», «Энтузиаст», «Знаток», «Чемпион», «Суперзвезда».

Раздел «Подразделения»

Команде QSOFT удалось разработать удобный конструктор для создания страниц подразделений. Любой сотрудник банка может отправить запрос редакции портала и запросить доступ для дальнейшего создания страницы своего подразделения. Заявки поступают к администраторам автоматически. В случае одобрения запроса пользователь получает возможность создать страницу подразделения на портале и редактировать ее по своему усмотрению: сделать шапку, поменять местами те или иные блоки, загрузить информацию о сотрудниках, прикрепить видео- и фотоматериалы. Добавить других администраторов страницы.

Раздел «Доска объявлений»

Раздел реализован в виде динамической страницы, на которой собраны объявления пользователей. Любой сотрудник может разместить здесь запись с предложением товаров или услуг. Свежие объявления показываются выше опубликованных ранее. Также в разделе реализована сортировка объявлений по городам.

Интеграции

Active Directory. Для внедрения портала в корпоративную сеть и централизации управления группами пользователей была реализована интеграция с Active Directory (AD) — службой каталогов корпорации Microsoft для операционных систем семейства Windows Server. Интеграция позволяет реализовать логику предоставления третированного контента на базе интересов пользователя и его профессиональной деятельности. Пользователю доступен персонализированный контент.

Авторизация реализована при помощи SSO.

Так же были реализованы совместно с банком ключевые интеграции с системами банка, для их слаженной работы с системами портала на базе «Битрикс».

Промо-возможности портала

На портале реализованы возможности для удобства коммуникации сотрудников. Разработаны баннеры, интегрированные в различные разделы сайта. Создан специальный сайдбар, который в перспективе будет наполняться виджетами и баннерами. В разделе «Рекомендуемое» показываются карточки статей, для которых администраторы портала при размещении активировали функцию «Промо». Расположение статей внутри блока меняется при каждом обновлении страницы.

Также для администраторов портала предусмотрена возможность продвигать посты, опубликованные другими пользователями. Для этого достаточно перейти на страницу настроек поста, указать данные о целевой аудитории, намеренно сузив или расширив их, и поставить галочку «Промо». Если для поста активировать опцию «Участвует в таргетировании», он появится на главной странице наряду с редакционными статьями. Такой функционал дает возможность редакторам портала продвигать посты пользователей.

Предусмотрены и стандартные инструменты коммуникации — комментарии и лайки. Комментарии к постам выводятся в хронологическом порядке — от свежих к старым.

Результаты

  1. Запуск единой персонифицированной точки доступа к контенту для сотрудников.
  2. Реализация инструмента для внутреннего PR, управления лояльностью и вовлеченностью персонала.
  3. Создание единой коммуникационной внутрикорпоративной среды.

Ключевые факты

  1. Digital-трансформация опыта пользователей — удобный личный кабинет клиента, единая коммуникационная среда.
  2. Персонализация контента — интеллектуальный алгоритм таргетирования с учетом интересов пользователя.
  3. Интеграции — реализованные на портале интеграции позволили автоматизировать загрузку данных.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем