Кто такие MSP и зачем бизнесу отдавать управление ИТ-инфраструктурой сторонним провайдерам
Для управления этой инфраструктурой компании нанимают специалистов — инженеров и администраторов — которые ищут подходящие бизнесу ИТ-решения, настраивают их и поддерживают их работу. Возможна и передача администрирования сторонней компании, которая будет решать все технические вопросы и обеспечивать эффективную работу бизнеса. Провайдеры таких услуг называются MSP.
Что такое MSP
MSP (Managed Service Provider) — это провайдер комплексного управления ИТ. Такие компании берут на себя всю работу с ИТ-инфраструктурой клиента: с серверами, сетями, системным и специальным ПО, облачными и другими сервисами.
Это полноценное удаленное управление ИТ. Сюда могут входить планирование инфраструктуры, ее развертывание, обслуживание и развитие, взаимодействие с другими подрядчиками клиента и управление всеми ИТ-процессами.
В комплексное управление ИТ входят услуги:
- Аудит существующей инфраструктуры
- Выбор подходящего бизнесу решения
- Установка и настройка
- Мониторинг
- Техподдержка
- Устранение неполадок
- Модернизация и оптимизация
- Регламентное обслуживание
В отличие от аутсорсинга, MSP предлагает постоянную комплексную поддержку, а не единоразовое решение одной или нескольких проблем. Провайдер остается с компанией столько, сколько ей необходимо.
Кроме того, провайдеры комплексного управления ИТ бывают профильными. Каждая компания нуждается в особенной инфраструктуре: нужды небольшого онлайн-медиа или блога будут сильно отличаться от нужд онлайн-магазина или маркетплейса. Выбрав провайдера, который специализируется на одной сфере, например, на e-commerce, компания обеспечит себе максимально экспертную поддержку. Этого невозможно добиться, отдавая разовые задачи по администрации на аутсорс.
Зачем отдавать управление ИТ-инфраструктурой провайдерам?
Компании могут обращаться к комплексному управлению ИТ по разным причинам:
Крупные компании пользуются услугами MSP, чтобы разгрузить собственный IT-отдел и передать ему только стратегические задачи. MSP в таком случае поддерживает их работу, занимается рутинными задачами, устраняет ошибки и неполадки. В этом случае провайдер становится основой для буста организации в техническом плане. У штатных айтишников компании освобождаются время и руки для поиска новых путей оптимизации, которые подойдут именно их бизнесу.
Для среднего бизнеса обращение к услугам MSP может оказаться более дешевым и эффективным решением, чем создание собственного IT-отдела для обслуживания инфраструктуры. Так, вместо того чтобы тратить время на подбор персонала, тестирование различных платформ и сервисов и исправление неизбежных ошибок, можно передать управление ИТ профессионалам, которые проведут аудит и намного быстрее найдут подходящие решения.
Стартапам MSP открывают возможности искать новые идеи и тестировать гипотезы без заминок со стороны ИТ. Часто именно технический вопрос задерживает разработку прототипов и, как результат, тормозит развитие стартапа. Для предпринимателей, которые столкнулись с такой проблемой и пока не готовы расширять штат, комплексное управление ИТ может стать комфортным решением.
У комплексного управления ИТ есть также ряд преимуществ, которые сыграют на руку бизнесу любого размера:
- Устойчивое качество ИТ-поддержки
- Возможность выбрать профильного провайдера
- Прозрачность и устойчивость ежемесячных расходов на обслуживание инфраструктуры
- Постоянный мониторинг, быстрое реагирование и устранение неполадок
- Высокая доступность сервисов и безопасность
- Высокая экспертиза в том объеме, который необходим бизнесу
- Разгрузка собственного ИТ-отдела компании
Что может пойти не так?
Некоторые компании могут сталкиваться с трудностями при обращении к услугам MSP.
Первый и основной момент — это отсутствие непосредственного контроля над собственной инфраструктурой. Для компаний, которые только переходят на модель MSP после самостоятельного управления ИТ, это может быть непривычным. После передачи дел провайдеру, любое действие с инфраструктурой будет проходить через сотрудников MSP. С другой стороны, управление ИТ для того и передается третьим компаниям, чтобы большинство операций проводили именно они.
Важно вдумчиво подходить к выбору провайдера. Недобросовестные компании могут не следить за безопасностью данных своих клиентов. Здесь выход один: тщательно отбирать подрядчиков и заключать контракты только с теми, кто может похвастаться безупречной репутацией.
Нужно также помнить, что MSP будут обслуживать только ту инфраструктуру и софт, который указан в контракте с клиентом. Если компания использует какие-то дополнительные приложения помимо тех, что обеспечивает провайдер, их поддержку нужно обсуждать отдельно.
Провайдеры комплексного управления ИТ могут здорово разгрузить компанию, взяв на себя большую часть обязательство по поддержке инфраструктуры и оптимизировав внутренние процессы клиента. Клиент в свою очередь может сосредоточиться на своих профильных задачах: отслеживании трендов, сборе обратной связи от клиентов и другими стратегическими задачами. И для многих бизнесов этот фактор становится решающим при решении обратиться к провайдеру комплексного управления ИТ.