Как сэкономить на записи аудио роликов для соцсетей
Недавно мне понадобилось озвучить три коротких текста. И как водится, сначала решил сам попробовать. Скачал бесплатно программу Audacity, купил за 1900 рублей микрофон-петлицу, сделал первую запись и понял, что диктор из меня никакой. Во-первых, из за сломанной перегородки я в нос говорю, а во-вторых, без специальной аппаратуры качественного звука в домашних условиях добиться не возможно.
Тогда я решил найти кого-нибудь, кто поможет мне с «озвучкой». Опять пошëл по бюджетному пути и наткнулся на Телеграм-ботов и другие подобные сервисы, где текст вставляешь, а тебе готовое аудио выдаёт. Решение оказалось так себе. Аудио получается какое-то нелепое без правильных логических ударений. Сразу ясно, что роботом озвучено.
В итоге я понял, что без помощи профессионалов у меня ничего не выйдет. Идею с фрилансерами-одиночками я отбросил, потому что мне нужны были разные голоса на постоянной основе, так как я задумал создать площадку для аудио презентаций (питчей) предпринимателей, которые ищут инвесторов. Даже название звучное придумал — Рупор Про.
Ну так вот. Позвонил сначала в одну студию звукозаписи, потом — в другую. Оказалось, что дикторы — народ привередливый. На рабочем месте появляются не каждый день. Цены могут сильно отличаться. Всё зависит от конкретного диктора и его известности.
В общем, я отправил в студии три небольших текста, за которых в одной мне предложили «начитку» голосом некого Козлова за 1500 рублей (без монтажа сплошным аудио по 500 рублей за один текст). А в другой, за того же Козлова — 2500 рублей.
Кроме того, выяснилось, что если вам нужно сделать всё под ключ, то один ролик обойдётся минимум в 4000 рублей. Считайте сами: 1) копирайтер (тот кто текст для 30 секундного ролика напишет) — 1500 рублей, 2) диктор — 500 рублей, 3) монтаж и фон — 2000 рублей.
Но я советую вам поступить как я — просто заказать «начитку», а с помощью Audacity самому сделать монтаж (разделить сплошное аудио на отдельные части) и наложить музыкальный фон. Справится с этим под силу каждому. Зато экономия денег — налицо!