Как рассчитать примерный бюджет на Яндекс Директ за 10 минут: делаем медиаплан
Прежде чем переходить к практике изучим теорию и немного порассуждаем.
Почему в медиапланах мало смысла
Медиаплан показывает очень примерные цифры с погрешностью ±100% и нужен в 99% случаев для крупного бизнеса для согласований квартально-годовых маркетинговых бюджетов. Соответственно рядовому специалисту или небольшому бизнесу особого смысла заниматься медиапланированием нет, потому что вы получите данные в сильном отрыве от реальности.
Однако есть один сценарий, когда медиаплан можно делать и для небольших и проектов. Это для того, чтобы примерно прикинуть порог входа в нишу, примерный бюджет на тестовый запуск и прикинуть реально возможную вилку цен за лид или продажу. Также медиаплан в этом случае поможет приземлить фантастов и любителей лидов по 50 руб. Приходит к тебе клиент и говорит, что хочет 100500 лидов по 50 руб, делаешь ему расчет и показываешь, что лидами по 50 тут не пахнет, а примерно он может получать 30 лидов по 3000.
В общем, медиаплан можно делать:
- для крупняка, чтобы они согласовали бюджет на маркетинг
- для себя, чтобы понимать порог входа в нишу
- для клиента, который хочет неадекватно много дешевых лидов
Какую схему расчета я предлагаю
Предлагаю делать расчет на основе выгрузки ключей конкурентов из SEO-выдачи. Все очень просто: выгружаем ключи конкурентов максимально похожих на нас из SEO-выдачи, ключи закидываем в Key Collector, снимаем данные по стоимости клика и объему трафика, данные вставляем в шаблон в гугл доках, получаем примерные цифры по бюджету и лидам, думаем, что делать дальше.
Какие инструменты нам будут нужны
- Key Collector для парсинга данных по CPC и показам
- Keyso или Spywords для выгрузки ключей похожих на нас сайтов
Почему предлагаю выгружать семантику у похожих на нас сайтов? Это сильно экономит время.
Учтите, что выбирать сайты для выгрузки нужно только те, которые максимально подходят под нас. Агрегаторы и маркетплейсы пропускайте. По региону — без разницы, можно взять Москву.
Теорию и вводную часть почитали, теперь перейдем к практике. Практику буду показывать на примере сайта услуг по алмазному бурению в Москве.
Поиск сайтов похожих на нас
Заходим в сервисе Arsenkin Tools, переходим в «Выгрузка топ10», выбираем регион, в нашем случае это Москва, вводим ключ «алмазное бурение москва».
Выгрузка семантики
Идем в keys.so и выгружаем семантику по URL.
Открываем полученный Excel-файл, берем семантику по которой конкурент сидит в топ5.
Полученную семантику загружаем в Key Collector.
Снимаем данные в Key Collector
Переходим в парсинг статистики с Яндекс Директ. Нам нужно получить кол-во показов, переходов, стоимость клика и средний CTR.
Далее ключи и статистику по показам, списываемой цене за клик копируем в шаблон в гугл доках для дальнейших расчетов.
Расчёт бюджетов в шаблоне
В шаблоне будем считать 3 варианта развития событий:
- плохой
- реальный
- крутой
Различаются эти варианты конверсией сайта в лид.
Подставляем данные в шаблон.
Получаем красивую табличку с примерными бюджетами, лидами и стоимостью лида.
Правда, пока не запустите тест так и не поймете реальные цифры.
Как считается прогноз для РСЯ и Мастера Кампаний
Элементарно — делаю корректировку относительно поиска. Сам по себе медиаплан — это гадание на кофейной гуще, поэтому для РСЯ и МК можно взять примерную «корректировку» из опыта или из воздуха относительно поиска.
Например:
- для РСЯ это х3 по кликам и бюджету относительно поиска
- для МК это сумма поиска + РСЯ по бюджету и кликам
Если нет нужных инструментов
Вижу два варианта:
1. Обратиться к специалисту у которого есть инструменты.
2. Рассчитать по упрощенной схеме через Wordstat и прогноз бюджета.
Упрощенная схема: идем в вордстат, вводим самые целевые, на наш взгляд ключи, потом идем в прогноз бюджета, получаем кол-во показов и среднюю цену за клики.
Нам нужно скопировать в таблицу: прогноз кликов и бюджет без ндс при объема трафика 85.
Эти данные вставляем в шаблон в гугло доках и получаем примерный расклад. Шаблон работает по такой-же логике, как я описывал выше.
Подведем итоги
Процесс расчета медиаплана без каких-либо исторических данных сводится к:
- собрать ключи
- спарсить инфу по стоимости клика, показам и кликам
- засунуть данные в таблицу
- получить примерный прогноз
Все эти данные получаются с погрешностью ±100%. Ваш сайт может вообще не конвертить, ваш продукт может быть никому не интересен или охваты в нише могут быть не такими, как показывает Яндекс.
Ссылка на шаблон в гугло доках: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1SY0hSTHeyJiWLRHFdkjTfsQQbjdHEzqKhmP1DKBPGmA/
Шаблон медиаплана | Alasheev.ruКлючи Ключи,Показы,Показы в месяц,Кликов на поиске,CPC,Расход,Итого показов на поиске,Итого кликов...docs.google.com
Делайте копию и используйте на свой страх и риск.
Также не забывайте подписываться на мой канал в телеге про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.
А если вам нужно запустить рекламу в Яндекс Директ/Google Ads или сделать аудит — пишите мне в Телеграм.