редакции Выбор
Какой ролик может заказать один из главных застройщиков страны?
Если кому-то из индустрии сказать, что мы снимали видео-ролик для Группы «Эталон», то наш собеседник сразу предположит, что это был рекламный ролик и что-то в этом духе.
Но к нам поступила задачка немного другого характера. Может быть вы слышали про такую премию как «HR-бренд»? Это самая престижная премия, организованная HH.RU! В рамках этой премии бренды рассказывают о своих крупных проектах и достижениях, жюри оценивает и выбирает самых классных. Из раздела учебника «Самые эффективные способы презентации проекта» мы знаем, что лидирует инструменты видео-маркетинга. Именно поэтому Эталон обратился к нам в агентство за созданием презентационного ролика.
Навалим немного контекста: для озвученной премии Эталон планировал показать свой проект «BimSkills» — это всероссийский конкурс кадров для цифрового строительства для начинающих и молодых специалистов. Причем достаточно хардкорный — никакой теории, только жесткая практика. Ребятам нужно было спроектировать жилое здание — это как сценарий ролика написать, только здания. Проект здания с водоснабжением, отоплением и прочими коммуникациями. Во втором раунде вообще какой-то космос был — ребята создавали цифровую модель спортивного центра.
Схватили «вау» при прочтении тезисов о конкурсе? Воооот, нам нужно было такое же вызвать у жюри через видео-ролик. А конкуренты по премии-то не дремлют — тоже пилят видео контент. Мы включились в игру.
Подготовка
Чтобы понять, что нравится клиенту мы всегда готовим презу со списком референсов. Но тут нам упростили задачу — клиент сразу задал нам планку одним примером. Пример нам был очень хорошо знаком — ведь это была наша работа для МИСиС.
Настроение было понятно, а варианты лейтмотива и сторителинга креатор уже раскрыл в трех вариантах креативов: от классического подхода до креативного с нелинейным повествованием.
Важным моментом была интеграция чек-поинтов, по которым жюри оценивали проекты — самые весомые мы включили в сценарий и уделили им особое внимание в видео.
Оператор пискнул от восторга увидев предстоящую локацию для съемок — шикарный офис клиента в Питере. Хотя может радостный писк был от предвкушения ночных баров после съемки? Ну да ладно. Офис и правда очень кинематографичный, в котором хочется снимать и снимать.
В подготовке камнем преткновения стал хронометраж ролика: делать видео больше минуты или меньше? За 2-3 минуты можно погрузить жюри во все тонкости и нюансы проекта, но с другой стороны, учитывая количество конкурсантов, и опыт прошлых лет, где ролики были и по 5 минут и по 10, можно было затеряться среди длинных и нудных видео. В итоге, решили делать динамичный ролик, фокусируясь только на самых важных моментах.
Продакшн
25 декабря. Питер гудит от гула предпраздничной подготовки, гудит и Сапсан с нашей командой на борту. 26 съемка. График очень плотный — несмотря на выделенный день под съемку, времени у нас очень мало. Ведь солнечный день продлится всего лишь часов 5, а то и меньше. За это время, когда будет хороший свет, нужно снять все ключевые кадры. И мы их сняли! Хех, представьте, если бы в кейсе об успешном проекте было написано — ой, мы не сделали, не успели и еще день снимали.
Далее звон бокалов в Новогоднюю ночь и 10 дней на пост-продакшн. Весь проект у нас занял в производстве около месяца. Что ж, вот результат:
Команда проекта
Lava Media
Генеральный продюсер — Грим Сергей
Режиссер — Орбачевский Игорь
Оператор постановщик — Куракин Денис
Проектный менеджер — Пахомов Игорь
Исполнительный продюсер — Кадянов Александр
Менеджер клиентского отдела — Романов Евгений
Гример — Кривошеева Анна
Костюмер — Самоделкин Андрей
Техник — Ермачков Кирилл
Режиссер монтажа/Цветокоррекция/Графика — Другов Михаил
Актриса — Елсакова Ольга
Актер — Иванов Михаил