Главное Авторские колонки Вакансии Образование
700 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 шагов для создания продающей презентации в Р7-Офис

Как создать презентацию, которая поможет выгодно представить продукт? Приемы, которые сделают ее более привлекательной — для потенциальных клиентов, инвесторов или руководителя, — в нашей статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Любой бизнес — это про продажи. Речь не только о продажах пользователям, которые оставляют заявку на сайте. Иногда мы продаем не продукт, а идеи. Например, когда защищаем финансовый план перед руководителем. Даже простой отчет о проделанной работе за квартал — по сути, тоже продажа. Мы продаем идею, что не тратили время впустую, а работали на благо компании.

Как создать презентацию, которая выгодно представит идею? В этой статье мы дадим несколько советов и покажем примеры грамотно оформленных слайдов в редакторе презентаций «Р7-Офис».

Что нужно учесть при подготовке продающей презентации:

  • Узнайте, чего хочет зритель презентации

А перед этим зафиксируйте — кто является ее зрителем. Если это потенциальный покупатель, важно понять: какую проблему он собирается решить с помощью продукта. Просто сказать «наш продукт лучший, обязательно его купите» — недостаточно. Важно посмотреть на проблему со стороны клиента.

Если вы продаете в сфере B2B — покажите, каких результатов достигли действующие клиенты. Возможно, для этого придется потрудиться: например, провести предварительно с ними полноценное интервью. Но результат все окупит: вы сможете оперировать реальными доказательствами того, что продукт эффективен.

Возьмем другой пример: мы делаем отчет о квартальной работе для руководителя. Для начала спросим себя: что он ожидает увидеть? Скорее всего, результаты нашей работы. Желательно в цифрах. Значит, в презентации обязательно должен быть слайд, где перечислено, чего удалось достичь. В нем лучше использовать глаголы совершенного вида. А также цифры, которые отражают результаты работы: «пятнадцать сотрудников нанято», «десять сделок заключено».

  • Рассказывайте своими словами

Не стоит читать с листа. Лучше порепетируйте рассказ своими словами. Если показываете презентацию на встрече с клиентом, будет уместно переключаться с ним на диалог. Это поможет установить контакт и лучше понять его мотивы и возражения, которые касаются покупки.

  • Можно использовать сторителлинг

Этот способ часто применяют спикеры на больших конференциях — чтобы захватить внимание аудитории. Сторителлинг добавит повествованию динамики — он хорошо подходит для самопрезентации спикера или презентации компании перед инвесторами.

Можно рассказать, как пришла идея создания продукта. Как вы его создавали и делали первые продажи. А после — перейти к тому, что он представляет собой сейчас. Важно помнить о первом пункте наших советов: не забудьте рассказать, как именно продукт решит проблему клиента.

  • Не перегружайте слайды текстом

Полотно текста на экране вряд ли захочется читать. Гораздо лучше вывести на экран только ключевые мысли — в формате тезисов и оформить их пунктами. А основной массив информации проговорить словами. Слайды можно наполнить визуальной информацией — картинками и видео, которые связаны с продуктом. Цифры лучше оформлять в формате диаграмм и графиков — так воспринимать информацию будет легче.

  • Посоветуйтесь с коллегами при подготовке

Когда мы готовим работу — сложно посмотреть на нее со стороны и увидеть недочеты. Пусть коллега выступит редактором и посмотрит презентацию. Подскажет, какие элементы стоит поменять или улучшить. Для этого во многих сервисах создания презентаций есть режим совместной работы. Он позволяет сотрудникам общаться прямо внутри документа.

5 шагов для создания продающей презентации

1. Подготовьте структуру и текст презентации.

Это можно сделать в любом текстовом редакторе, например, «Р7-Офис». Придумайте заголовки будущих слайдов, распишите информацию, которую собираетесь изложить на них.

2. Выберите шаблон презентации

В редакторах презентаций есть готовые шаблоны, с помощью которых можно оформить презентацию. В редакторе презентаций «Р7-Офис» доступно несколько шаблонов на выбор. В каждом можно менять цвета, добавить узор, градиентную заливку или создать собственный фон — из изображения, которое загружено с компьютера.

3. Добавьте информацию

Перенесите текст из черновика на слайды. Важно оставить только главную информацию. Сократите ее при необходимости — если видите, что слайд перегружен. По возможности оформляйте информацию тезисно — в виде маркированных списков. То, что не поместилось на экран, проговорите устно.

4. Добавьте визуальные элементы

Иллюстрируйте информацию картинками и видео. Если рассказываете о продукте, будет уместно показать его фото. Или, например, загрузить видео о его работе. Будут полезны иконки и значки. Их можно использовать, чтобы оформить маркированный список нестандартно. Слайд с ними будет выглядеть ярче.

5. Добавьте данные и визуализируйте их

Диаграммы и таблицы можно создавать прямо в редакторах презентаций. Чтобы показать динамику развития компании, стоит использовать график. Для сравнения показателей продаж за разный период времени подойдет гистограмма. Отразить долю рынка компании поможет круговая диаграмма.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем