Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 045 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Все идет по плану: как создать календарь публикаций в соцсетях + шаблон в P7-Офис‎

Донесение важной информации до целевой аудитории – основная часть продвижения бренда. При этом важно люди каждый день утопают в новой информации, поэтому донести смыслы нужно как можно эффективнее. Создание и ведение календаря публикаций поможет в этом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что собой представляет календарь публикаций

Календарь публикаций — это план всех публикаций и сообщений компании на всех площадках с датой выхода и темой поста.

Для составление контент-плана публикаций можно использовать специализированные сервисы или обычный табличный редактор. Суть состоит в том, чтобы равномерно распределить производство и выпуск контента. Чаще всего календарь планируют на месяц вперед или больше.

Доступ к контент-плану должны иметь как руководитель, так и все, кто занят в его производстве. В этом сильно помогают облачные сервисы, позволяющие настроить права к файлу для разных пользователей.

Зачем составлять контент-план публикаций

Для крупных компаний очевидно, зачем нужно планировать выпуск собственного контента: когда за месяц нужно выпустить несколько материалов на разных платформах или в СМИ, невозможно действовать без плана и строгой отчетности.

Малый бизнес оперирует меньшим объемом задач, поэтому в некоторых случаях его владельцы не так строго следят за их систематизацией. И после неизменно сталкиваются с одними и теми же проблемами, главная из которых: о чем писать дальше? Календарь публикаций отвечает на этот вопрос и решает несколько важных задач:

Оптимизация ресурсов. Если в начале месяца более-менее представлять, какая работа предстоит, можно избежать бессмысленной траты времени и сил на решение вопросов, которые никак не соотносятся с текущими целями.

Видение стратегии. Любой бизнес имеет дело с огромным количеством сиюминутных и краткосрочных задач, однако в повседневной рутине нужно всегда помнить о стратегических целях. Мозговой штурм при составлении контент-плана — это отличный способ напомнить всей команде о глобальных целях бизнеса.

Обеспечение постоянного темпа публикаций. Любой SMM-специалист знает, что для соцсетей важно, чтобы пользователь размещал контент регулярно — это значительно увеличивает шансы того, что пост, текст или видео покажут в рекомендациях другим пользователям. Единственный способ обеспечить регулярный выход контента в длительной перспективе — планировать его заранее.

Отработка уникальных инфоповодов. Актуальность контента значительно повышает степень его воздействия на аудиторию. Это активно использует бизнес, приурочивая контент к праздникам (Новый год, День всех влюбленных, 8 марта) и памятным датам (День космонавтики, 9 мая). Однако чтобы иметь такую возможность, план публикаций необходимо составлять заранее.

Что включить в контент-план

В зависимости от размеров бизнеса и команды, которая работает над продвижением, наполнение контент-плана может отличаться по детализированности. К примеру, блогеру, который самостоятельно пишет все свои тексты, будет достаточно лишь в общих чертах обозначить тему и основные тезисы. Крупной фирме необходимо будет детально расписать задачи, поскольку их решением будут заниматься десятки сотрудников и за каждым из них необходимо закрепить свою зону ответственности. Однако есть несколько базовых элементов, который должен содержать любой календарь публикаций.

Дата, день и время. Главный вопрос календаря — когда? Это нужно представлять для себя достаточно четко, поскольку разные аудитории активны в разное время. То, что за вкусным обедом покажется хорошим контентом, может быть попросту пролистано по пути на работу. Определять лучшее время для публикации — важная задача, которая решается методом проб и ошибок, а также сбором статистики за прошлые периоды.

Место публикации. Каждая соцсеть заточена на разные форматы: ВКонтакте уделяет большое внимание визуальному контенту, FB — текстовому, а Twitter ценит лаконичные и информативные посты. Из-за этого вариации одного и того же текста могут различаться до неузнаваемости, поэтому так важно учитывать платформу для размещения в контент-плане.

Тема. Степень проработки темы публикации может различаться: где-то для понимания достаточно составить заголовок, а где-то нужно заранее расписать техническое задание. Разные типы контента в таблице удобно обозначать разными цветами, например, информационный — зеленым, образовательный — оранжевым и так далее. Это позволит с приемлемой точностью представить, о чем будет публикация и для чего она нужна.

Наполнение. В таблицу можно заранее вносить референсы для поста: подходящие изображения, ссылки на похожие материалы, в случае с Твиттером — даже текст самого твита, поскольку он, как правило, небольшой.

Составляем шаблон для календаря публикаций

Для примера возьмем аккаунт студии, которая занимается изготовлением неоновых вывесок, и составим контент-план такого бизнеса для Telegram и ВКонтакте на рабочую неделю. Обозначим, что в день будет достаточно одной публикации. Начать следует даже не с конкретных тем, а с планирования типов контента на разные дни недели.

Понедельник будет образовательный — полезно отвлечься от бренности первого рабочего дня недели и почитать о чем-то интересном. По вторникам и четвергам будут выходить продающие посты, в данном случае — примеры работ. В среду будет выходить информационный (репутационный) контент. Пятница отлично подойдет для коммуникационного контента: аудитория уже расслабилась в преддверии выходных и пребывает в приподнятом состоянии, а значит активнее комментирует в соцсетях.

Мало кому в субботу утром захочется почитать о химических свойствах неона, поэтому сразу обозначим, что в выходные будет выходить лишь развлекательный контент.

Исходя из этого плана, обозначаем цветом соответствующие ячейки шаблона — когда это войдет в привычку, такой маркер поможет быстро определить, о какой публикации идет речь.

Текст и изображения в таблицу лучше вносить с помощью ссылок — это позволит не делать план слишком громоздким. В разделе "Журнал"‎ обязательно стоит оставить колонку для примечаний, где можно обозначать как степень готовности текста, так и важные замечания ко всему посту в целом.

Для планирования и создания собственного календаря публикаций, можно использовать шаблон в "P7-Офис"‎, например, такой:

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем