Главное Свежее Вакансии Образование
374 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Корпоративные соцсети: зачем нужны и где их вести

Выясняем, почему они полезны для сотрудников и как помогут сократить расходы бизнеса

Что это такое


Корпоративные соцсети — похожи на привычные социальные сети. Правда, их используют только внутри компании. У них есть что-то общее с корпоративными порталами: так называемым, интранетом. Но есть и важное отличие. В интранете обычно ставят задачи, хранят документы и контролируют работу сотрудников. Но свободно общаться через официальную рабочую программу бывает неудобно. То же самое относится к чатам в CRM-системе и почтовой переписке.

Возникает другой вопрос — зачем вообще общаться на работе свободно? Скептики считают, что это только отвлекает. Правда в том, что запретить сотрудникам пользоваться соцсетями практически невозможно. Не спасет даже блокировка отдельных сайтов на серверах компании: сотрудники все равно будут сидеть в них с телефона. И этому есть социологическое объяснение. Американский Pew Research Center провел исследование и выяснил, что более трети сотрудников сидят в соцсетях, чтобы снять стресс, связанный с работой. И в каком-то смысле это выгодно даже для бизнеса: можно сделать перерыв, не выходя за пределы офиса.

Гораздо лучше не сопротивляться естественному процессу, а использовать его в интересах компании. Стоит разрешить сотрудникам использовать «местную» соцсеть, в которой можно делиться рабочими процессами и личной жизнью. В отличие от порталов, в корпоративных соцсетях всем руководит не администратор, а сотрудники. Они сами пишут посты, добавляют медиафайлы, делятся собственными наработками и получают фидбэк от коллег и руководства. Эту практику уже давно восприняли в мире — внутренние соцсети есть у многих западных компаний. В России сервис только приживается: одним из первых его опробовал финтех, крупный ритейл и IT-компании. Настало время для малого и среднего бизнеса.

Компания Navicon, например, с помощью социальной сети увеличила вовлеченность коллектива в дела компании. В соцсети сделали виртуальную валюту. С ее помощью сотрудники стали поощрять друг друга за рабочие успехи и идеи для бизнеса. Потратить ее можно было во внутреннем магазине компании. В результате в Navicon внедрили культуру признания — сотрудники стали больше ценить работу друг друга и осознали сильнее, что любая рабочая задача требует усилий. Выросла и лояльность к бренду работодателя. Проект удалось запустить буквально за две-три недели.

Еще немного о пользе


Как и в обычных соцсетях, в корпоративных создают личные страницы, ведут блоги, организовывают рабочие чаты и сообщества. Но, пожалуй, самое главное — возможность создать информационную базу компании. Это упростит скорость принятия решений. Каждый сотрудник может найти ответ на свой вопрос и выполнить рабочую задачу быстрее.

И хотя ROI корпоративной соцсети оценить действительно сложно — плюсы от ее внедрения все равно видны легко:

  • Растет организационная культура и вовлеченность сотрудников. Коллектив получает единое место для общения и имеет шансы стать более сплоченным. «База знаний» в корпоративной соцсети поможет сэкономить время, которое обычно тратят на обучение и адаптацию новых сотрудников.

  • Увеличивается скорость обмена информацией. За это отвечает понятный интерфейс и групповые чаты, в которых удобно обсуждать задачи коллективно.

  • Корпоративные соцсети полезны для крупных организаций — особенно для тех, что имеют филиалы в разных регионах. Они помогут выстроить и горизонтальную коммуникацию между сотрудниками, и вертикальную — между руководителями и подчиненными.

  • Такие сервисы могут влиять даже на бизнес-процессы компании. По данным исследователей Гарвардского университета, они позволяют улучшить управление документооборотом на 63%, снизить расходы на связь на 48% и повысить удовлетворенность сотрудников на 56%.

  • Внутренние соцсети могут повысить вовлеченность в работу на 25%, а количество идей от сотрудников — почти на 50%. При этом количество внедренных идей вырастает на 25%. Об этом узнали в Агентстве внутренних коммуникаторов.

Компания «Бергауф» запустила социальную сеть, когда расширяла бизнес. Появилось четыре завода, и вырос штат сотрудников в разных городах России. Из-за этого усложнилась коммуникация между отделами — коллеги не давали друг другу фидбэк и поздно реагировали на задачи. Эту проблему решила корпоративная соцсеть: единая платформа упростила коммуникацию. Сотрудники отдела продаж стали давать позитивную обратную связь бэк-офису — это повысило мотивацию его сотрудников.

Где вести корпоративные соцсети


Вести внутренние соцсети можно в программах двух типов. Первый — сервисы для управления бизнесом, в которых можно создать корпоративное сообщество. Второй — узкозаточенные программы: полноценные соцсети для бизнеса.

  • Loqui Business — российский конструктор для создания социальных сетей. Здесь можно настроить умный поиск коллег по компетенциям, организовывать программы адаптации и мотивации сотрудников, создавать чаты и корпоративную базу знаний.

  • Модуль «Социальная сеть» в системе «Битрикс24». Функционал похож на предыдущий сервис: здесь можно создавать рабочие чаты, блоги, календари, формировать фотогалереи и обмениваться файлами. Сами разработчики сравнивают модуль с мессенджером ICQ. Важно: функция работает только при подключении к системе Битрикс24.

  • Функция «Сообщество» в «Р7-Офис». Здесь каждый сотрудник может завести свой блог. Коллеги будут видеть записи в ленте — она похожа на ленты привычных соцсетей. Функция «События» позволит делиться новостями компании и создавать опросы. Внутри соцсети можно создавать тематические форумы. С помощью вкладки Wiki — сделать корпоративную базу знаний, а вкладка «Дни рождения» напомнит вовремя поздравить коллегу.

  • «Пряники» — российская корпоративная соцсеть. Объединяет три модуля: социальную сеть для внутренних коммуникаций, конструктор игровых механик для развития мотивации сотрудников и модуль для генерации новых идей внутри команды. Здесь можно создать валюту для поощрения персонала, которую затем можно обменять на призы и подарки, создавать таблицы лидеров и собирать отзывы клиентов о работе сотрудников.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем