Способы монетизации канала или чата в Telegram
Способы монетизации канала или чата в Telegram
Существует несколько основных способов монетизации Вашего контента в Telegram
- Продажа платной подписки в канал или чат
Как правило платный доступ к каналу или чату с более ценной информацией предлагается в бесплатном основном канале (или на сторонних сайтах, например instagram). Например доходные сигналы по тематике трейдинга или платный курс по гольфу.
.
- Публикация рекламы
Вы размещаете рекламу Ваших рекламодателей. Главный из минусов данного метода монетизации — потеря подписчиков и интереса их к Вашему контенту.
Почему в телеграм-канале выгодно использовать платную подписку?
В эпоху всеобщей цифровизации и получения контента из альтернативных источников, обычная реклама в телеграм-каналах перестает выступать в роли эффективного инструмента. Многие пользователи готовы тратить небольшие деньги для получения действительно ценного и полезного контента.
Согласитесь, ведь сегодня большая часть людей получает важные новости из телеграм-каналов. В этом же направлении работает бизнес, интернет-магазины, юристы и мастера на все руки. Телеграм уже давно перестал выступать в роли обычного мессенджера.
Как работает платная подписка
Почему люди подписываются на платные каналы? В первую очередь они стремятся получить больше интересного, полезного и эксклюзивного контента. Причем это необязательно могут быть новости, а любые другие услуги, мастер-классы, прогнозы и уникальные подборки. Психология человека такова, что он готов тратить деньги на понятный и выгодный для него эксклюзив.
Мы говорим не только об информационных телеграм-каналах, но и различных услугах, обучении или заработке. С технической точки зрения, платная подписка в Телеграм выступает в роли инструмента монетизации канала.
Алгоритм работы выглядит следующим образом:
- Эксперт, специалист или блогер развивает свои основные каналы и ведет социальные сети, в том числе активно взаимодействует с пользователями в Telegram.
- Бесплатный телеграм-канал может выступать в роли дополнительного инструмента популяризации блогера. Если канал раскрученный, то подписчики уже понимают весомость эксперта.
- Автор принимает решение монетизировать готовый телеграм-канал или создает новый чат для подписчиков. Читатели платят определенную сумму за получение уникального контента.
По сути, речь идет о клубе или чате по подписке. Причем направленность канала может быть любой: начиная от мастер-классов, обзоров и коучей, заканчивая аналитикой криптовалюты или юридическими услугами.
Самое главное — платная подписка работает и приносит доход лучше, чем любая реклама или реферальные программы.
В некоторых случаях платная подписка является единственным способом для оперативного взаимодействия с целевой аудиторией. При этом телеграм-канал может иметь минимальное количество подписчиков. В этом и кроется вся прелесть платной подписки — люди готовы платить за качественный контент.
Обратите внимание на работу крупных и известных блогеров в сети. Практически все они используют кроме донатов дополнительные инструменты — платные подписки. И это мы говорим только о новостных и развлекательных каналах, где аудитория очень разношерстная.
Например, с помощью популярного бота можно создавать автоматизированную платную подписку буквально за 15 минут. Для этого нужно перейти на страницу бота @vipsub_bot и выполнить несколько шагов по инструкции:
1. Создайте бот платной подписки. Перейдите в @botfather и напишите /newbot после чего напишите имя бота, например «Бот платной подписки» и следующим шагом никнейм бота в соответствии с названием или тематикой Вашего проекта (англ. буквами, без пробелов и bot в конце), например Abctradingsignalsbot. Скопируйте полученный токен
2. Перейдите в конструктор ботов платной подписки @vipsub_bot и отправьте скопированное значение.
3. Настройте Ваш бот. Перейдите в созданный бот нажав «Управление ботом» и следуя дальнейшим инструкциям от бота пошагово привяжите платные каналы и/или чаты к боту, создайте тарифы и подключите платежные системы.
Детальная инструкция по созданию и настройке бота рассмотрена в статье.
Насколько выгодный платный формат?
Некоторые начинающие блогеры и бизнесмены считают, что за их контент не готовы платить. Поверьте, они просто недооценивают все возможности платной подписки и низко ценят свои услуги.
Пусть вы являетесь юристом, который решил создать собственный телеграм-канал с интересным контентом. Ну как интересным, скорее узконаправленным. Согласитесь, люди начинают интересоваться юридической тематикой только при определенных проблемах. Платный канал открывает доступ к реальным консультациям от юриста. В этом и кроется вся фишка — пользователи платят деньги за услуги и полезный контент.
Мы говорим лишь о частном случае. Конечно, уровень доходности такого инструмента будет напрямую зависеть от тематики канала, вовлеченности аудитории и других факторов. Подписка с полезными советами за 20$ в месяц вряд ли станет неподъемной ношей для читателей. В некоторых тематиках средняя же цена доступа в месяц может доходить до 50-100$, а количество платных подписчиков быть несколько сотен или даже тысяч, что уже будет приносить автору канала постоянный солидный доход.
В любом случае попробовать стоит.