Как поднять выручку в магазине
На активность покупательской аудитории оказывают влияние разнообразные факторы, и потому разработаны способы, которые позволяют подтолкнуть к главному действию — совершению покупки.
Выручкой считается часть поступлений денежных средств в процессе работы, выгода, которую предприниматель получает, когда реализует продукцию или услуги. Этот экономический показатель не аналогичен прибыли. Последняя — это выручка за минусом расходов.
Что влияет на рост выручки
На объем выручки влияют внешние и внутренние факторы. Среди первых можно выделить следующие:
- покупательскую платежеспособность;
- наличие конкурентов на рынке;
- экономическое состояние государства и его политика;
- инфляция.
Среди внутренних важнее всего:
- качество предоставляемых товаров;
- объемы поставляемой продукции;
- выбранные каналы сбыта;
- особенности ценообразования и ценовой политики;
- рекламные каналы.
Снижение выручки может происходить вследствие естественных процессов. Так, спрос меняется в течение года, одни и те же товары могут продаваться хуже в определенный период. Сезонные снижения и повышения следует учитывать, формируя ассортимент. Несбалансированное предложение товаров может свести выручку к нулю.
К другим факторам относят:
- Экономический кризис. У целевой аудитории нет лишних денежных средств, потому снижается спрос, особенно если предприниматель предлагает продукцию, которая не относится к предметам первой необходимости.
- Падение популярности товаров. Изменение модных трендов приходится учитывать, особенно если торговая точка реализует одежду и обувь.
- Высокий уровень конкуренции. Соперники могут существенно подавить компанию, привлекая к себе все большее количество потенциальных потребителей.
Важную роль играет и обучение персонала. Сотрудники магазина должны быть заинтересованы в работе, не отпугивать покупателей, но своевременно помогать им, осуществлять допродажи.
Как сделать так, чтобы магазин приносил прибыль
Как поднять выручку в магазине, если рядом много конкурентов, ответит стратегия развития предприятия, захватывающая сразу несколько моментов:
- формирование товарного ассортимента, учитывающее потребности покупательской аудитории, модные тенденции, сезонность;
- корректное применение рекламы и использование акций, чтобы привлечь внимание клиентов;
- создание оптимальных для ЦА условий как в торговом зале, так и вне его — информирование, персональные предложения, коммуникация с покупателями;
- тщательный подбор сотрудников, разработка системы мотивации, обучение.
Предприниматель, задумывающийся, как поднять выручку в магазине, если нет покупателей, часто обращает взгляд в сторону рекламных механизмов. Чтобы выделенный бюджет не ушел в пустоту, для начала выполняется маркетинговый анализ, позволяющий разобраться, кто является целевой аудиторией компании. В зависимости от этого можно выбрать вид активности:
- бюджетный сегмент ЦА оценит положительно наличие дисконта, распродажи и иные варианты снижения цен;
- покупатели со средним достатком обычно с радостью вступают в программы лояльности, ценят высокое качество товаров и используют подарочные сертификаты;
- премиум-сегмент большее внимание обращает на эксклюзивность, модные тренды и бренды, пользуются картами постоянных покупателей.
Ответом на вопрос, как увеличить выручку в магазине станет применение ряда рекламных инструментов — оформление витрин и использование наружной рекламы, подключение социальных сетей, отметки о торговой точке на сервисах с картами, чтобы оказаться в выдаче поисковика с геотаргетингом. Особой эффективностью обладают персонализированные предложения.
Как повысить выручку в магазине, используя маркетинг
Среди различных методов стимулирования продаж выделяются маркетиговые:
- crossells;
- увеличение длины среднего чека;
- подталкивание ЦА к спонтанным покупкам, используя зону у касс;
- скидки, акции;
- формирование ценников, выглядящих комфортно с точки зрения психологии;
- применение программ лояльности с бонусными системами и кэшбеком баллами.
Как поднять выручку в магазине продуктов, ответит платформа kilbil. Опирающаяся на CRM-систему, она помогает аккумулировать информацию о покупательской аудитории и формировать индивидуальные предложения, дает возможность настройки акций, а главное — допускает создание многоуровневой бонусной программы.
Чтобы увеличить выручку в маленьком магазине, предпринимателю нужно сосредоточиться на обороте ключевых продающихся позиций ассортимента, а также поработать с персоналом. Сотрудники должны научиться выполнять допродажи, предлагать покупателям товарные наборы.
Чтобы в штате повысилась заинтересованность в работе с клиентами, используются методы мотивации.
Внедрение программ лояльности, чтобы поднять выручку
Как увеличить выручку в магазине одежды или в другой розничной торговой точке либо торговой сети в долгосрочной перспективе, задумываются многие предприниматели. Сегодня все больше компании отмечают, что дисконт становится причиной недополучения прибыли, и у других инструментов также существуют недостатки. Потому главной рекомендацией со стороны экспертов становится подключение программы лояльности, способной стимулировать продажи и приводящей к желаемому росту выручки.
Использование карты — пластиковых или виртуальных — помогает повысить покупательскую активность и сформировать положительное отношение к компании или магазину.
Бонусные программы помогают:
- наградить лояльную часть аудитории;
- простимулировать покупателей возвращаться для повторных покупок;
- на 30 % увеличить средний чек;
- с первого посещения заинтересовать клиента и закрепить его внимание.
Инструмент позволяет также снизить затраты на маркетинговые мероприятия, так как внедренная платформа собирает информацию о целевой аудитории, что даст возможность нарисовать портрет покупателя и провести необходимый анализ.
Подключение бонусной программы в магазине работает сразу в нескольких направлениях:
- настраивает потребителей на совершение покупок;
- привязывает аудиторию к торговой точке, формируя сегмент постоянных покупателей;
- позволяет сформировать подходящее персональное предложение, с учетом болей, интересов, вкусов и предпочтений человека.
Бонусные баллы с точки зрения психологии рассматриваются людьми как аналог денежного счета, что является благоприятной атмосферой для повторных посещений. Кроме того, предприниматель получает инструмент, благодаря которому может поддерживать контакт и возобновлять коммуникацию с ЦА.
Платформа лояльности kilbil: поднимаем выручку в торговой точке
Самостоятельная разработка программы лояльности может оказаться сложным процессом, который потребует весомых затрат. Платформа kilbil предлагает простое решение, которое не потребует установки нового оборудования или замены действующего программного обеспечения. В течение двух недель она будет настроена под нужды конкретного бизнеса.
У платформы много достоинств, это русский сервис, который легко понять и освоить, а также kilbil предлагает:
- комплекс маркетинговых инструментов;
- гибко настраивающуюся бонусную систему с возможностью сегментирования аудитории;
- подключение как пластиковых, так и виртуальных карт;
- оперативное подключение акций и промокодов на всех кассах сети;
- сохранение бонусных баллов, что помогает снизить затраты на дисконт;
- набор техник, позволяющих привлечь новую и удержать накопленную аудиторию;
- рекомендации для персонала торгового зала.
Опираясь на возможности этой платформы, предприниматель сможет выстроить новый вариант взаимодействия с аудиторией и победить в конкурентной борьбе.
Исследования показывают, что внедрение kilbil обеспечивает увеличение длины среднего чека на 15 %, провоцирует на 10 % больше повторных продаж и экономит до 40 % бюджета компании, выделенного на дисконт и иные мероприятия, направленные на стимулирование ЦА.
Достаточно оставить заявку у нас на сайте, чтобы получить демонстрационный вариант платформы.