Как изменился подход к анализу информации в СМИ и социальных сетях
С помощью различных инструментов можно отслеживать новости и тенденции, а также анализировать социальные настроения и реакции на события и происшествия. Главной причиной этого является быстрое развитие технологий, которые позволяют получать и исследовать огромные объемы данных.
Максим Нагорный, руководитель продукта ПрессИндекс, рассказал о новых методах сбора данных, обеспечивающих более точное и полное представление о событиях, актуальных для бизнес-сферы. Также эксперт выделил семь основных трендов в мониторинге СМИ и социальных сетей, которые могут быть использованы для принятия обоснованных решений.
- Применение AI и нейронных сетей. Эти технологии позволяют автоматизировать процесс анализа данных из социальных сетей и СМИ, что значительно ускоряет работу и повышает точность результатов. Нейросети произвели революцию в области задач NLP, и сегодня индустрия учится с ними работать и активно интегрирует их в различные бизнес-процессы.
- Развитие методов сентимент-анализа. Это набор методов и технологий, которые позволяют определить эмоциональный окрас текстов и выявить настроения как на отраслевом рынке в целом, так и у конкретных целевых аудиторий. Данный подход позволяет более точно анализировать реакцию аудитории на определенный контент или событие.
- Одним из ключевых направлений расширения функциональности мониторинга является прогнозирование и определение тенденций, которые позволяют предсказать будущее развитие событий и помочь в принятии соответствующих мер. Эти возможности особенно актуальны для компаний, работающих в быстро меняющейся среде, где необходимость адаптации к новым трендам постоянно возрастает.
- Увеличение внимания к визуальному контенту. С ростом популярности различных социальных сетей, видеохостингов и других платформ с визуальным контентом, увеличивается и важность мониторинга этого типа информации. Так, в мониторинге используются инструменты распознавания изображений и анализа видеоматериала.
- Интеграция мониторинга СМИ и социальных медиа с CRM и helpdesk. Этот тренд позволяет более эффективно вести управление взаимодействием с клиентами. Через мониторинг СМИ и социальных медиа компании могут получать обратную связь от потребителей, которая затем интегрируется в CRM систему. Инструмент позволяет отслеживать и управлять сквозными тредами, улучшать и оптимизировать процессы взаимодействия с клиентами. Интеграция также дает компаниям возможность оперативно реагировать на проблемы и предлагать решения, чтобы избежать кризисных ситуаций.
- Фокус на конкретных метриках. Компании обращают больше внимания на метрики мониторинга СМИ и социальных сетей, которые связаны с бизнес-целями. Например, выручка, увеличение количества заказов, а не на таких как количество упоминаний или лайков.
- Использование мобильных приложений и технологий для мониторинга и анализа СМИ и соцсетей. Эта тенденция связана со значительным развитием мощности телефонов и высокоскоростного интернета. Все больше пользователей могут пользоваться сложными системами в смартфоне. Мобильные приложения мониторинговых сервисов помогают оперативно собирать данные для анализа СМИ, что является важной составляющей для маркетинговых исследований и показателей эффективности рекламы. Например, безлимитный доступ к платформе ПрессИндекс можно получить как с компьютера, так и через смартфон или планшет.