Кейс по продвижению портала с 0 до 550 посетителей в сутки
Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет. Я часто публикую здесь кейсы наших работ. Сегодня также будет один кейс, но также опишу странное поведение Яндекса.
Сразу сообщу некоторые вводные по проекту:
1. Клиент пришел с новым разработанным сайтом, но без наполненного контента. Все категории и товары были пустые.
2. Тематика сайта связана с животными и продвигается по всей Республике Беларусь.
3. Сайт является порталом, где созданы три категории контента: Коммерческие категории, новостной раздел и блог.
4. Индексация проекта отсутствовала и даже главная страница была вне индекса.
Сразу скажу, что клиент не ожидал быстрых результатов по проекту, т.к. конкуренция в Беларуси по данному направлению достаточно внушительная и занята либо агрегаторами, либо крупными российскими изданиями.
Работы по подготовке проекта к запуску
1. Анализ конкурентов. Первым делом команда Seo House собрала небольшое семантическое ядро для выявления конкурентов. Собрали сайты конкурентов, удалив из нее крупные или не тематические проекты. Например, озон никак не должен быть в анализе конкурентов клиента, хотя на данном маркетплейсе есть смежные категории.
2. Структура сайта. Большинство специалистов знает, чтобы сделать хорошую структуру сайта, необходимо собрать все запросы тематики, провести кластеризацию запросов и создать посадочные страницы. Но сайт был полностью пустой без категорий и разводить работы по семантики на год у нас не было времени. Поэтому выли выгружены все категории конкурентов. В том числе и тегированные страницы, в том числе страницы блога. Каждый раздел был проверен на поисковый трафик и выявлены только полезные для проекта категории.
3. Наполнение сайта контентом. Весь список коммерческих разделов мы передали в отдел разработки клиента, чтобы можно было быстро создать более 1500 категорий на сайте. Создавать в ручную это не имело смысла и заняла бы месяцы. Далее все частотные статьи мы отдали клиенту на написания контента в блог. Самое главное мы рекомендовали копирайтерам клиента начинать с менее частотных статей для получения быстрого трафика.
4. Наполнение карточек товаров. Чтобы наполнить пустые категории карточками товаров, необходимо была сделать основные три вещи: запустить контекстную рекламу на самые частотные категории сайта, запустить рассылку на почту всем организациям связанным в той или иной степени с животными, а также выгрузка контента из интернет магазина клиента на новый сайт со всеми характеристиками и уникализацией статей.
Сразу хотелось бы отметить, что все работы проводились на сайте в течении 5 месяцев и все это время сайт был закрыт от индексации в поисковых системах Google и Яндекс. И как только был наполнен всей необходимой информацией, сайт был открыт для роботов поиска.
Основные работы по продвижению сайта
1. Семантическое ядро. Для написания статей в блоге для копирайтеров необходимо было семантическое ядро. Также необходимо было базовое семантическое ядро для создания шаблонных текстов на коммерческие категории, а также теговые страницы. Сразу скажу, что семантическое ядро стало повседневной работой Seo специалиста. Помимо коммерческих запросов, приходится собирать запросы для блога и новостей.
2. Индексация сайта. Индексация крупного
проекта занимает продолжительное время. Важно до обхода поисковыми роботами
страниц сайта, создать на них уникальный контент. После всех работ с запросами
и контентом, на 5-й месяц поисковые работы начали бегать по сайту. Как
показывает практика, сразу необходимо подключать Google API для индексации больших масс
страниц. Но использовали и GSC
для переобхода важных страниц. До сих пор работает хорошо.
Практически за 9 месяцев в поисковой системе Google более 116 000 страниц
в индексе. Не проиндексированными остаются менее 2000 страниц.
Т.к. контент на портале сильно меняется, где-то страницы
удаляются, а где-то добавляются. Поэтому данное количество страниц не является
критическим для продвижения сайта. В
Яндекса также нет проблем с индексацией сайта.
Сейчас там проиндексировано более 116 000 страниц.
3. Ссылочное продвижение. Сайт достаточно молодой и в данном направлении стоит работать аккуратно. Мы собрали все каталоги организаций Беларуси. Далее собрали отзывы организаций и тематические форумы. Сбор осуществлялся через Арсенкина путем выгрузки ТОП100 по разным запросам. А далее компоновка и проверка донаров. Итого у нас получилось поставить на портал за 3 месяца более 80 ссылок на главную страницу и на важные коммерческие документы. На биржах анкорные и безанкорные ссылки не закупались.
4. Создание страниц и блоков YMYL. Доверие клиентов важна для любой онлайн площадки. А для получения результатов в этом направлении, мы сделали дополнительный анализ конкурентов. Выгрузили быстрорастущие площадки по поисковому трафику, а также все трастовые старые площадки нашей тематики. Собрав тем самым список сайтов. Проанализировали все коммерческие факторы сайта и составили список доработок для разработчиков клиента. Важные из которых были:
a) Создание страниц компании, контактов, отзывов и других. В документе было 18 новых страниц YMYL.
b) Для каждой статьи блога необходимо было добавлять автора, специалиста по теме доклада, источники информации, вопросы и ответы, а также видео на данную тему.
c) Написание комментариев для статей. Это необходимо для доверия пользователей и мотивации их писать свой контент в комментариях.
5. Создание разметки на сайте. При анализе конкурентов были собраны все типы разметки для тематики сайта. Основные типы были: рейтинги, вопросы и ответы (FAQ), разметка для контента блога, а также разметка структурирующая контента коммерческих страниц. Данная работ необходима была для улучшения CTR на поисковой выдаче сайта.
Результатом описанных работ является рост поискового трафика
в Яндексе и Google.
Конверсия на сайте составляет 5.32%, достигнутых целей уже
более 11 000, а отказы по целям минимальные.
И на этом можно было бы закончить кейс, но увы нет.
На сайте наблюдалась аномальная просадка позиций и трафика в
поисковой системе Яндекс, при этом в Google все было хорошо.
Сейчас на сайте все хорошо, но до сих пор мы не можем понять в чем было дело. Просадка в Яндексе происходит от 7 до 10 дней. Потом трафик полностью восстанавливается. Техническая поддержка говорит, что нет проблем на сайте. Подключали даже специалистов аналитики Яндекса. Они также не нашли проблем. В вебмастере нет никаких сообщений.
Сразу хотелось бы пояснить некоторые моменты:
1) Мы не накручиваем поведенческие факторы. Проект полностью белый. Также не было найдено каких либо подтверждений скрутки трафика.
2) Сайт все время был доступен и технических проблем не наблюдалось.
3) На сайте резко по коммерческим, информационным запросам падают позиции и трафик уходит практически в ноль.
4) Подклеек других сайтов к проекту не делали и не нашли ни одного подтверждения каких либо действий конкурентов.
5) Контент пишется полностью копирайтерами и не используется ИИ. Плюс каждую статьи проверяет еще и специалист по животноводству.
6) Уникальность контента не уменьшался, но в некоторых категориях используются шаблонные тексты. Падения позиций происходит полностью по всем категориям.
Если вы что-то подобное наблюдали на своих проектах или знаете что это может быть, то поделитесь в комментариях. Будет интересно узнать новые идеи. Если же Вам необходимо продвижение с результатом, то Seo House с радостью поможем вам в оптимизации и продвижении вашего сайта.