История развития итальянской мебели
Тысячелетия спустя мебельное искусство было значительно развито в культурах древней Греции и Рима, у которых мебель для доступных тому времени материалов и технологий функционально была уже предельно развита, стала дополняться уже больше в сторону декоративного совершенства. Воображение европейских варваров потрясали отделанные золотом, мрамором, бронзой и драгоценными камнями шедевры мебельного искусства. Подражание стилю украшения итальянских спален в мебельном ремесле переросло в отдельное направление классицизма.
Варваризация и разложение римской империи стали результатом торжества всеобщей дикости, невежества и аскетизма нахлынувшего в Европу христианства. Это свело на нет дальнейшее развитие мебели и многих других искусств и ремёсел, не отвечающих представлениям правящих религиозных фанатиков о прекрасном. Инквизиция подавляла творческих людей, тормозя развитие цивилизации, и только после Х века в готической Франции стали возрождаться мебельные традиции Италии, дополненные новыми технологическими возможностями; тогда сформировалась застекленные шкафы, комоды, столы и т.д.
А после ХV века в эпоху возрождения, после ослабления христианского тоталитаризма мебельное искусство уже развивается ускоренными темпами в виде ремесла с активной конкуренцией и модернизацией технологий.
В начале 18 века итальянская мягкая мебель и спальни проектировались с идеальными пропорциями размеров для соблюдения соотношения «золотого сечения», что увеличивало их эргономичность. Уже тогда соблюдалось разделение мебели по стилям, и применялись такие элитные породы дерева, как дуб, египетское чёрное дерево, бук.
Искусство изготовления итальянской мебели шлифовалось веками в процессе жесткой конкуренции с мебельными традициями других стран, в первую очередь с напыщенным французским стилем барокко с присущим ему обилием золочения, рельефной лепки и живописи. Далее ремесленники разных традиций и стран соревновались в искусстве в более сдержанном стиле рококо, создающему более серьезный и строгий интерьер. В любом стиле и направлении школа итальянской мебели постоянно приумножает опыт и традиции качественного изготовления функциональной мебели на любой вкус.
Максимализм и заносчивость в дизайне итальянской мебели сменились сдержанным и спокойным классицизмом, который и для современных дизайнеров является одним из эталонов и стилевых ориентиров.
К XIX веку развился ампир, основными чертами которого стали архитектурный конструктивизм. К настоящему времени последним широко распространённым стилем стал модерн, выражающий основной принцип предельной простоты и функциональности без строгих правил в исполнении, благодаря которому можно изящно и практично обставить современной мебелью детские комнаты и офисы, в которых всегда ощущается дефицит свободного места.