Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
806 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как без дизайнера сделать карточку товара с инфографикой? Инструкция по применению

Среди многообразия товаров на маркетплейсе выделиться можно с помощью наглядной и креативной подачи информации. Один из эффективных способов продвижения — через яркий визуал и инфографику. Рассказываем, что такое инфографика и как ее оформить.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Инфографика — это визуальное представление информации о продаваемом объекте.

— Сервис для оптимизации и продвижения карточки товара на Wildberries

— Сервис для оптимизации и продвижения карточки товара на Ozon

Основные виды инфографик:

  1. статья — лаконичный текст о преимуществах товара (с иллюстрациями);
  2. таймлайн — демонстрация этапов развития истории товара/использования и т.п.;
  3. карта — демонстрация географической привязки объектов продажи;
  4. сравнение — сопоставление товаров/компаний/ перечня услуг;
  5. алгоритм — описание этапов использования товара;
  6. матрица — сложное, упорядоченное представление с множеством элементов;
  7. статистика — представление информации в систематизированном формата.

Все виды инфографик можно использовать в карточке товара, которая содержит основную для покупателя информацию. Через карточку происходит контакт с покупателем.

Карточка состоит из наименования, описания, характеристик, фото, видео, отзывов. Помните, что карточка должна доносить преимущества товара и проводить покупателя по этапам воронки продаж: снимать возможные возражения клиента от самого важного до мелочей.

Общие правила оформления карточки товара с инфографикой:

  1. оптимальное количество картинок в карточке — от 4 до 6 с детальной демонстрацией товара и его упаковки;
  2. постепенная подача информации через краткие высказывания (это метод глубокого вовлечения потенциального покупателя). Несколько фотографий — несколько разных тезисов со сведениями о товаре;
  3. важность соотнесения фона и текста. Текстовый посыл должен сразу привлекать внимание, при этом текст должен быть лаконичным, а шрифт читаемым. Лучше всего выбрать однотонный, белый или очень светлый фон. Скажите «нет» использованию «белого» товара на светлом фоне и чёрного — на темном;
  4. учёт специфики интерфейса площадки размещения. Необходимо сделать специальное фото для «Вайлдберриз», отличное — для площадки «Озон», иначе потеряете весь визуальный эффект картинки из-за автоматического обрезания и добавления белого фона;
  5. профессионализм в постановке кадра, обработке фото и работе со светом — красивая картинка настраивает на доброжелательное отношение к продавцу;
  6. естественность и динамичность — главные факторы продвижения при демонстрации одежды. Фото и видео с моделями в одежде — идеальный вариант.

Из общей массы товаров выделяет также стиль подачи информации: качество изображения (по требованиям площадки размещения), фон, шрифт и читабельность текста. Придерживайтесь единого стиля инфографики в карточке товара. Кроме того, следует помнить о гармоничной палитре цветов и эмоциях, которые они несут: зелёный (равновесие, здоровье, спокойствие), желтый (оптимизм, дружелюбие), оранжевый (веселье, обновление), красный (активность, страсть), синий (проницательность, стабильность), фиолетовый (эксклюзивность, креативность).

Инструкция с примерами, как оформить каждое фото с инфографикой в карточке товара:

Первая фотография: общий план, демонстрация его с выгодных сторон. На главной карточки фото товара должно занимать большую часть пространства. Не пишете много текста, но расскажите о 2-3 уникальных свойствах продукта, чтобы привлечь внимание клиента сразу в выдаче.

Вторая фотография: более подробное описание свойств и преимуществ товара.

Третья фотография: демонстрация использования товара. Сделайте живые кадры в интерьере. Тут важна «композиция» и эмоции, которые чувствует покупатель при виде наглядного примера использования товара.


Четвёртая фотография: эксклюзивное предложение клиенту. Лучше показать небольшой подарок или же добавьте инструкцию по стирке или пожелание и благодарностью за покупку. Помните, что коммуникация с аудиторией и небольшие подарки всегда повышают лояльность.

Пятая фотография: отзывы. Клиент подтверждает правильность выбора через опыт использования товара другими покупателями. Наглядные отзывы (в виде фото использования товара, скриншотов, количества «звёздочек» или иного вида рейтинга) с благодарностями, сравнением с другими товарами и детальными характеристиками дают полное представление о товаре в реальности.

Шестая фотография: демонстрация упаковки товара. Иногда товар может иметь конфиденциальный характер, и для клиента важна анонимность. Порой покупка — это подарок, и тут для клиента особенно важна упаковка. К тому же анализ отзывов показывает, что большинство покупателей придают высокое значение качеству упаковки.

Размеры изображений для «Вайлдберриз»: соотношение сторон фото — 3:4, но не более 8 000 пикселей по любой из сторон. Эталонный размер: 900×1200 пикселей. Формат — JPG или PNG.

Размер изображения для «Озон»: минимально — 200×200 пикселей; максимально — 4320×7680 пикселей. «Вес» изображения не должен превышать 10 Мб. Расстояние от границы изображения до предмета в кадре не больше 2 пикселей. Формат — JPG или PNG

Какие использовать программы для создания инфографики?

Сделать качественную инфографику можно и самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Один из самых популярных сервисов — Canva с июня недоступен для Россиян, но есть и другие:

  1. Supa. Интуитивно понятный российский сервис, который стоит 590 ₽ в месяц при оплате за год.
  2. Flyvi.io. Бесплатно можно пользоваться, но будет виден водяной знак. При покупке платной версии — от 399 ₽ в месяц — водный знак исчезнет.
  3. WBCard. Онлайн-редактор для карточек товара, в котором доступны и бесплатные инструменты, а за 450 ₽ в месяц получите доступ к расширенной версии.
  4. Venngage. Простой бесплатный сервис с большой коллекцией шаблонов.

— Сервис для оптимизации и продвижения карточки товара на Wildberries

— Сервис для оптимизации и продвижения карточки товара на Ozon

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем