Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
574 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разработка нового продукта: 6 ключевых шагов

Разработка продуктов является задачей номер один в нашей компании. Да и современный мир требует от рынка всё более новых и инновационных решений.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Лилия Кулешова, маркетолог «Профиланс Групп».

Выделю шесть шагов в разработке продукта, по которой работает команда от момента поиска идеи до полного выхода на рынок.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Разработка продуктов в любом случае начинается с идеи. Иногда идеи рождаются от безнадежности, когда нужно спасти бизнес или большую компанию. Иногда это результат вдохновения, которое может посетить человека при просмотре кино, встрече с коллегами или посещения бизнес-конференции.

Новые мысли нужны любому бизнесу, ведь стагнация и упадок прибыли неминуемы. Нужно всегда следить за трендами на рынке, отслеживать действия конкурентов и быть в курсе инноваций, хотя бы в своей области.

Идеи могут возникнуть на основе:

  1. действующего продукта;
  2. общения с клиентом (именно клиенты часто рассказывают что им нужно, просто нужно слушать);
  3. проработки известной (возможно, глобальной) проблемы.

Наша команда пользуется всеми способами. Например, сначала мы создали сервис по выгулу и передержке собак «Гульдог», а уже на основе этого сервиса родилась идея создать похожий механизм для любителей кошек. И родился сервис по передержке кошек — «Мурчалкин». Отчасти, это был еще и анализ запросов от клиентов. Мы до сих пор пользуемся формой обратной связи, анализируем ответы клиентов и улучшаем наш сервис. А также берем идеи для создания новых продуктов. Люди достаточно щедры на свежие предложения!

При поиске новых идей в разработке продукта мы также используем метод построения логических деревьев. Подробнее об этом способе написано много литературы, не будем дублировать. Главное достоинство этого метода, что из одной проблемы можно найти неограниченное количество вариантов решения. Главное соблюдать при обсуждении тайминг, а то мозговой штурм может длиться весь рабочий день.

Пример такого дерево в Миро:

ШАГ ВТОРОЙ

Анализ и построение гипотез.

Если рассматривать с точки зрения бизнеса, то в первую очередь важно проверить всего две метрики: нужно ли это людям и будет ли идея приносить деньги. Если обе метрики положительны, то приступаем к просчетам и оцениванию рисков.

В нашей команде есть отдельная рабочая доска для этого, называется «Внутреннее предпринимательство». Каждый может вынести свою идею на нее, затем просчитать и защитить перед членами команды.

Поэтому у нас есть свой бриф, разработанный для всех, чтобы при защите мы учитывали все вопросы со стороны комиссии.

В зависимости от идеи автор дополняет или меняет вопросы, чтобы наиболее целостно представить презентацию нового продукта.

ШАГ ТРЕТИЙ

Прорабатываем целевую аудиторию продукта и идем в люди, общаемся с ними — то есть проводим CustDev.

Здесь нам важно пообщаться с потребителем, чтобы понять:

  1. сталкивались ли они с проблемой, которую решает наш продукт;
  2. что делали, чтобы ее решить;
  3. сколько потратили денег на решение или поиск решения;
  4. довольны ли результатом;
  5. могут ли кого-то порекомендовать, кто сталкивался с подобными проблемами.

Важно заметить, что касдев — это не список вопросов с однозначным или коротким ответом, а интервью. Пусть у вас будет два вопроса, но те, на которые человек может рассуждать часами. Тогда вы получите массу инсайтов для улучшения своей идеи.

Результат кастдева должен дать вам доработанный механизм работы вашего продукта. Продукт должен стать необходимым этому рынку! И всё равно это не значит, что вы легко начнете продавать и к вам выстроиться большая очередь клиентов. Не всё так просто.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

Разрабатываем прототип. В нашем варианте это всегда MVP — минимальный рабочий продукт, так мы быстро тестируем гипотезу на рынке и получаем обратную связь от потребителей.

На прототипе должна быть понятна проблема, которая есть у клиента и решение, которое мы предлагаем. Всё остальное — это ответы на дополнительные вопросы, если человека вообще заинтересует эта тема.

Кстати, прототипы также очень удобно создавать в Миро. Дизайнер будет в восторге от ТЗ.

ШАГ ПЯТЫЙ

После согласования готового дизайна тестируем продукт.

Запускаем сайт, социальные сети, предупреждаем команду о начале теста.

Первое время работы обязательно нужно руководителю проекта слушать или читать запросы клиентов. На первых этапах именно клиент может выявить ошибки, проблемы, дать конструктивную обратную связь. Понятно, что здесь тоже нужно много общаться и наблюдать.

Также вы получите первые цифры: конверсию, стоимость лида и клиента, соотнесите реальные расходы с планируемыми. Можно будет прописать финансовый план и хотя бы примерно заглянуть в будущее: окупиться проект или нет.

ШАГ ШЕСТОЙ

При успешной работе MVP готовим проект ко «взрослой» жизни на рынке.

Чаще всего это: переход на самописный сайт, увеличение и закрепление штата сотрудников и увеличение бюджета.

Далее уже ждет интересная жизнь команды внутри проекта с а/б тестированием гипотез, поиском проблем внутри проекта и масштабированием. А также поиск новых идей: какой продукт разработать следующим?!

В итоге получаем шесть шагов, каждый из которых имеет свои метрики и степени «успеха». Самый долгий пункт: анализ и защита идеи. На него уходит больше всего времени и не всегда понятно: стоит ли это усилий и затраченных ресурсов. Но без этого можно потерять больше времени и денег в будущем.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем