Почему люди покупают? ТОП-30 причин:
1. Хотят получить такой же результат, который уже получают сейчас, но только Быстрее. Дешевле. Удобнее. Проще. Спокойнее. Престижнее. Качественнее:
• Качество может измеряться в разных величинах в зависимости от индустрии
• Например, в интернет-маркетинге: получать ежемесячно (за тоже время) в 1,7 раза больше заявок/звонков от потенциальных клиентов. По средней цене на 31% ниже текущей
• Упростить/ускорить/удешевить
2. Чтобы перепродать дороже
3. Гарантия результата:
• Либо вы получите то, что мы вам пообещали (в оговорённые сроки по согласованной цене), либо мы вернём Вам деньги и ещё штраф заплатим за нарушение сроков/качества или других параметров сделки
• Задача гарантий, которые вы даёте: защитить ваших клиентов от потери времени, денег сил, здоровья, настроения и т.д. А если что-то пойдёт не так, то вы обязуетесь компенсировать клиентам всё сполна
4. Приятный внешний вид (красивый дизайн)
5. Деньги:
• Потратить меньше (снизить издержки: получать такой же результат в прежние сроки, но дешевле)
• Заработать больше (вложить больше и масштабировать не убытки, а прибыль)
• Потратить с умом (приобрести качественный продукт по низкой цене)
• Выгодно вложить (сберечь или кратно заработать)
6. Сэкономить (выиграть) время:
• Делать тоже самое за те же деньги быстрее
• Не делать самому. Делегировать. Высвободить личное время
7. Сохранить силы, здоровье, эмоциональное состояние, внешние данные
8. Ощущение собственной значимости (психологическое удовольствие):
• Поднять самооценку
• Завоевать признание
• Ваш продукт как способ повысить популярность человека
• Похвала. Признание. Восхищение
• Быть симпатичным людям, нравится им
• Власть и влияние
• Лидерство. Быть в чём-то первым, лучшим, реализованным
9. Продемонстрировать свой уровень возможностей/уровень жизни:
• Заставить других завидовать
• Показать, что вы не хуже других или лучше других
10. Человеку нравится себя отождествлять с теми людьми, которые уже пользуются этой услугой/товаром:
• Либо с основателем бизнеса: Олег Тиньков, Фёдор Овчинников (Dodo Pizza), Ричард Бренсон, Стив Джобс, Илон Маск и т.д.
• Человек стремиться быть похожим на выдающегося предпринимателя. И потому покупает его продукцию (помимо того, что его услуги/товары хороши и сами по себе)
11. Эксклюзивный продукт как способ подчеркнуть особенность/редкость/уникальность его владельца:
• Получить привилегии, которые недоступны всем
12. Самореализация себя в некоторой искомой социальной роли: успешный предприниматель, заботливая мама и.т.д.
13. Ощущать свою причастность к чему важному (достижение общей цели)
14. Быстрый доступ
15. Контроль над ситуацией
16. Ощущать себя в безопасности. Материальной, физической и психологической
17. Принципиально новые возможности:
• Банк/такси в смартфоне: Тиньков/Uber 5лет назад
18. Продукт/бренд/компания являются источником положительных эмоций/оптимизма/юмора:
• В нас верят
• Нам доверяют
• Прочее
19. Привлечь внимание противоположного пола
20. Получить новый опыт/новые впечатления:
• Турфирмы конкурируют с IKEA (сменить обстановку, можно уехав на Бали или сделав ремонт и купив новую мебель)
21. Любознательность (пытливый ум/удовлетворить любопытство):
• Персональный рост
• Личная трансформация
• Развитие
• Познание нового
22. Забота:
• О других (я хороший человек)
• О себе (я себя люблю)
23. Рост:
• Профессиональный
• Доходов
• Карьерный
• В бизнесе
• Престижные клиенты/сотрудники/работодатель/инвесторы
24. Потребность в соревновании, борьбе, риске, преодолении себя
25. Поиск социального одобрения (и избегание социального суждения):
• Быть ответственным на работе
• Заботиться о родителях, детях, жене, семье
• Быть хорошим мужем/женой
• Прочее
26. Самооправдание (подарить себе исключение):
• Вредная еда
• Любое поведение, связанное с нарушением социальных и морально-нравственных норм
27. Чувство долга. Ответственность:
• Желание подчеркнуть свою ответственность
• Желание вернуться на 1 час/1 день в детство и вести себя безответственно
28. Произвести положительное впечатление:
• Удивить
• Обрадовать
• Повеселить
• Сделать сюрприз
• И т.д.
29. Продукты/сервисы, которые помогают сформировать и/или соблюдать полезные привычки и отказаться от вредных:
• Быть дисциплинированнее
• Систематически проявлять силу волю и прилагать усилия
30. Лень:
• Аутсорсинг
• Автоматизация
• Роботизация
• Жажда найти 1 волшебную таблетку от всех бед