FBO или FBS? Как лучше работать на WildBerries? Плюсы и минусы простыми словами
п.с. Прошлые статьи вы можете найти у меня в профиле или в моей телеграм группе (ссылка в конце статьи)
ПЕРЕД НАЧАЛОМ СТАТЬИ ХОЧУ НАПОМНИТЬ: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ НАЧАТЬ ТОРГОВАТЬ НА WILDBERRIES, СТАТЬ МЕНЕДЖЕРОМ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ИЛИ ПРОСТО ПОЛУЧИТЬ ОТ МЕНЯ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ — ПИШИ МНЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ TELEGRAM «ХОЧУ КОНСУЛЬТАЦИЮ», НАЗНАЧИМ УДОБНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ СВЯЗИ :)
ССЫЛКА НА ЧАТ СО МНОЙ В TELEGRAM (кликабельна) — https://t.me/Anton_AVseller
МОЙ НИК В TELEGRAM — @Anton_AVseller
Итак, поехали!
Начнем мы как всегда с определений, ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ это вариант транспортировки товара от поставщика до склада для отправки.
FBO — модель работы, когда основная нагрузка и ответственность за исполнение заказов переходит на маркетплейс. То есть вы один раз делаете поставку, отправляете на склад WildBerries весь ваш упакованный товар, и он хранится там. Как только покупатель сделал заказ, работники склада берут ваш товар и отправляют уже на ПВЗ (пункт выдачи заказов, то есть то место, куда приходят заказы покупателям). И вы не несете никакой ответственности за отправку товаров вовремя. Но тут конечно же вы еженедельно платите за хранение, но эта сумма совсем небольшая, что не несет значительных расходов.
FBS — модель работы, при которой товар хранится на складе продавца и вы поставляете ваш товар по необходимости, то есть как только покупатель сделал заказ, вам приходит уведомление и в ближайшее время нужно будет поставить товар на склад. Там дается определенное время на это, но к этому мы вернемся чуть позже.
В чем преимущества и недостатки каждой из моделей?
Начнем с плюсов и минусов FBO.
Плюсы:
- Это удобно, если у вас нет своего помещения или негде хранить товар.
- Доставка товаров покупателю происходит быстрее, нежеле со своего склада.
- Возможность хранения товаров на региональных складах. Это может звучит не так важно, но за счет этого (точнее в том числе), карточка выходит в топ и продаж становится больше.
- Отсутствие каких-либо штрафов, например, за задержку доставки.
- Экономия на штате сотрудников и оплате собственного склада.
- Скидка постоянного покупателя (СПП), выше и наши товары для клиента стоят дешевле.
Минусы:
- Нет возможности продажи товаров до поступления товаров на склад ВБ.
- Нет возможности отменить заказ покупателя в случае форс-мажора.
- Необходим регулярный подсорт товаров на склад, чтобы остатки не опустели.
- Оплата за хранение и приемку.
- Комиссия маркетплейса выше, в сравнение с FBS.
Итак, можем подвести промежуточный итог. Работа по FBO, это удобно и просто, но нужно платить за хранение и регулярно привозить новый товар.
Теперь рассмотрим модель работы FBS:
Плюсы:
- Более низкие комиссии.
- Товар не нужно вести большими партиями.
- Можно полностью контролировать сроки годности, количество товара и в принципе его состояние упаковки и тд.
- Меньше вероятности потери на складе.
Минусы:
- Доставка происходит медленнее намного
- Расходы на сотрудников и содержание своего склада
- При несоблюдении требований могут заблокировать личный кабинет
- Процесс возврата товара занимает очень много времени и все это происходит очень долго
Подведем итог по модели работы FBS. По такой модели работы у вас открывается возможность тестировать ниши без большого объема продукции, вы можете сэкономить на комиссии, а также у вас будет полный контроль за товарами, но тут существуют дополнительные расходы на содержание своего склада.
Какую же модель работы все-таки выбрать?
Думаю, что тут однозначного ответа, подходящего всем, нет. Тому, кто не хочет заморачиваться с отправкой товара, легче один раз отвезти товар на склад и забыть, кому-то интереснее тестировать ниши и делать отправку товаров на необходимости. Тут больше зависит от ваших желаний и возможностей!
Если же у вас появляются вопросы по ходу статьи, то смело пишите мне в телеграм, там я всегда на связи) Пишите в комментариях, какие темы вы хотели бы разобрать ещё!
Записывайтесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию если хотите разобраться в направление WildBerries, пиши мне в личное сообщение Telegram «ХОЧУ КОНСУЛЬТАЦИЮ», назначим удобное время для связи :) А так же, вступай в мой канал (ниже по ссылке), там также, много полезной информации!
Ник в TELEGRAM — @Anton_AVseller