Главное Свежее Вакансии Образование
178 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как быть со стрессом, когда кажется, что мир вокруг рушится, а рабочая нагрузка только растет?

С чрезмерным стрессом такая история: он не проходит бесследно. Усталость накапливается, и если с ней ничего не делать, самого стойкого из команды может накрыть и через год после момента где “всем надо было напрячься”.

Как работает кратковременный стресс?


Когда мы «собираемся», то переходим в режим спринта. Бежим быстро, не экономя силы и выкладываемся на все 150%. Такой режим хорош только на короткой дистанции, он действительно дает возможность бизнесу продержаться в критические моменты. И даже может показаться, что все к концу кризисного момента «выжили»: выглядят ничего так, продолжают работать, ни на что не жалуются. Но, если мы не организовали период отдыха после сильного перенапряжения, то возможен серьезный откат в эффективности и самочувствии сотрудников.

Кратковременное воздействие сильного стресса с отдыхом следующим сразу после него может иметь хороший психологический эффект.


Мы все вместе собрались, объединились как команда и направили усилия, чтобы релоцироваться и пересобрать процессы. Получили отличный результат и с чувством выполненного долга по очереди берем заслуженный отдых. Тут и результат налицо, и усилия команды, и награда.

Многие современные исследования говорят о том, что кратковременное воздействие стресса — это хорошо и для организма и для психики.

А с длительным что?


Совсем другое дело, когда стресс либо запредельный, либо затянувшийся. Мы начали бежать со скоростью спринтера, а оказались в марафоне. Думали, что за тем поворотом нас ждет награда, вода и отдых, а там продолжение дистанции и совсем не понятно, когда дистанция законичится.

Это больше похоже на жизнь, скажете вы мне. Действительно, дистанция зачастую не заканчивается, вызовов у компании, которая релоцировалась, и через полгода после переезда предостаточно. Расслабляться нельзя: бежим, куда деваться!

Но даже если этот вариант похож на правду, факт в том, что долго так работать люди не смогут. То есть может быть и смогут, но вряд ли эффективно. И это точно будет плохо сказываться на приверженности бизнесу и вовлеченности.

Что делать, если стресс оказался длительным и не планирует заканчиваться?


1. Если обещали — выполняем

Если мы обещали, что спринт закончится, что это временное усилие, которое мы предпринимаем, оно обязательно должно закончится. Так, чтобы это было заметно: с отдыхом после перенапряжения, благодарностями и подведением итогов. Иначе, откладывая обещанное много раз, мы теряем доверие команды. А это уже супер важная история. Без доверия сложно двигаться к большим целям.

2. Делим марафон на небольшие спринты

Даже если вы понимаете, что большие цели еще впереди, и останавливаться сейчас не время, попробуйте представить ваш путь с командой не как длинный марафон, который неизвестно когда закончится, а как эстафету, где на счету каждая минута, но и каждого члена команды важно сохранить по максимуму. Продумайте план дополнительных выходных и отпусков так, чтобы задачи могли передаваться по цепочке и не провисать. Создайте план, состоящий из коротких спринтов (2-3 недели), и в конце каждого обязательно подводите итоги. В зависимости от количества людей в команде, давайте отдых по-очереди членам команды. Это может быть дополнительный выходной, но тот, который даст человеку прийти в себя после перенапряжения.

3. Четче следите за отдыхом, контролируйте и количество и качество

В период большой нагрузки нужно внимательнее и четче следить за тем, чтобы люди отдыхали, вы тут можете придумывать свой вариант, подходящий только вам. Нет одного правильного. Главное правило, если темп очень высокий и нагрузка не снижается, то отдых должен быть чаще и эффективнее (без работы совсем).

Обычно с эффективностью отдыха у нас бывают проблемы: тут ответим на сообщение, тут на письмо, там посидим в зуме на совещании (просто послушать), а уж на звонок клиента не ответить нельзя.

Качественный отдых — это тот, где мы совсем работы не касаемся.

Обсудите с командой, что им может помочь сделать свой отдых более качественным. Важно договариваться всем вместе о правилах ухода в отпуск, так как с асинхронной коммуникацией это может быть очень сложно. Ваша задача обеспечить спокойную среду, в которой люди не будут бояться отключиться.

4.Помогайте уходить в отпуск

Посмотрите, кто работает у вас в максимальном темпе и не останавливается? Их нужно направить хотя бы в небольшие отпуска. Именно направить, ждать пока сами уйдут не стоит.

У большинства специалистов в крупных компаниях люди ходят в отпуск реже, чем положено и с собой берут работу. Так не надо.

Это бывает связано с тем, что люди боятся уходить в отпуск, потому что работы за время их отсутствия накапливается много и после отпуска ощущения от работы еще хуже, чем до него. По тому же принципу может срабатывать работа в выходные — сейчас сделаю еще немного, чтобы потом не перегружать день, но это замкнутый круг.

Важно работать с этими страхами, помогать делегировать до отпуска и распределять нагрузку после. Обязательно нужно, чтобы люди ходили в отпуск, даже если некуда ехать или не хочется. И соблюдайте гигиену — отпуска без ноутбуков, никто не пишет тому, кто в отпуске.

Если мы ничего не можем поделать с нагрузкой, значит нам важно отдыхать также интенсивно, как мы и работаем.

Более частые выходные, более качественный отдых, внимательное отношение к передаче обязанностей друг другу на время отсутствия и контроль со стороны руководителя. Все это поможет сотруднику чувствовать себя более устойчиво, регулярно отдыхать и опираться на те правила, которые выработала команда.

Поверьте, даже самый большой трудоголик, если ему предоставят возможность хорошо отдохнуть, постепенно начнет получать от этого удовольствие. А качество работы такого человека только вырастет. Отдохнувшие и энергичные сотрудники максимально ответственно и вовлеченно подходят к задачам. А это именно то, что нам, как бизнесу, и нужно. Будьте внимательны к отдыху и берегите себя!

5. Также советую заглянуть на вебинар, который пройдет 29 сентября в 15:00 (по МСК), где мы с Вами подробнее рассмотрим следующие вопросы:

  1. что делать, когда стресса с каждым днем становится только больше?
  2. какие есть способы борьбы с затянувшимся стрессом?
  3. как хронический стресс влияет на психику?
  4. какие вызовы встают перед релокантами через время после переезда?
  5. как можно поддерживать себя на работе, когда ее всегда много?
  6. что делать, если вы или ваши сотрудники уже в выгорании, а отпуск еще

Вступайте в чат в телеграме, где будет проходить вебинар по ссылке.

Если хотите получить запись, оставьте свой мэйл тут.

Если резюмировать, то многие факторы говорят за то, что нам нужно организовывать временное воздействие сильного стресса и следить, чтобы одни и те же люди не были постоянно под ударом. Даже если кажется, что они выдерживают. Так как в ваши цели входит сохранить и развить бизнес. Это ответственность руководителя или администрации: регулировать нагрузку на людей и переработки.

И тут, если вы владелец бизнеса и по себе знаете, что можно так долго в невероятном темпе работать, хочу вам напомнить: у наемного сотрудника никогда не будет той же мотивации, что и у владельца. И никогда не будет того же запала всю свою жизнь посвящать работе, как у собственника. Какими бы вовлеченными не были ваши сотрудники, им обязательно нужно что-то еще кроме работы, если вы рассчитываете, что они проработают у вас больше года, двух, а может быть и пяти.

Обычно если наемный сотрудник так пашет, то постепенно мотивация снижается, перестает быть важным высокий оклад и другие плюшки. Потому что непонятно, а для чего они все нужны, если времени на пожить нет и главное не предвидится?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем