редакции Выбор
Как продвигаться через Telegram Ads. Опыт команды Ладесова
Инвестиции Ладесова — один из крипто каналов, решивший продвигаться через Telegram Ads.
Сейчас объем предложений по продвижению в Telegam Ads сильно увеличился, появилось много ресселеров, рынок стал доступнее — изменилась и стоимость входа на площадку. Несмотря на это, мы продолжаем работать с Abrikos Agency , так как у них примерно такая же комиссия, но при этом они полностью берут на себя запуск кампании.
Как работает реклама в Telegram?
Для запуска рекламной кампании в Telegram нужно минимум 2 миллиона евро, из них 1 миллион евро — это депозит, который не вернется, если рекламодатель не потратит годовой бюджет 10 миллионов евро. Немногие компании могут потратить такую сумму в системе, которая совсем недавно появилась на рынке. Поэтому появились агентства, готовые к подобным инвестициям и распределяющие бюджеты между своими клиентами. С одним из них, Abrikos Agency, мы и начали сотрудничать.
В целом у нас очень гибкий подход к маркетингу. Каждый месяц-два мы тестируем новые рекламные каналы, ежемесячно тратим на это около 5% от бюджета. В том числе вкладываем и в перфоманс-рекламу, которая направлена на целевое действие — от подписки до первой покупки.
Основная стратегия которую мы выбрали это продвижение нашей основной страницы с предложение, а так же отдельной страницы нашего автора LADESOV CRYPTO✌️
Теория
У рекламы в Telegram только один формат: сообщение длинной не более 160 символов плюс ссылка на канал, конкретное сообщение в канале или на Telegram-бот. Видео и фото прикрепить нельзя. Все креативы должны пройти модерацию — это происходит в течение рабочего дня. При любых изменениях — например, вы решили сменить аватарку — рекламная кампания останавливается, и ее нужно заново отправлять на модерацию.Как выглядит рекламный кабинет Telegram Ads
Продвигаться сообщение будет в каналах определенных тематик или в конкретных выбранных для таргетирования публичных каналах, количество подписчиков в них должно быть больше 1 000. При этом провести полноценный анализ целевой аудитории сложно, так как Telegram придерживается политики приватности и не собирает данные о поле, возрасте или интересах пользователей. Можно узнать только язык в настройках.
Реклама работает по модели самого обычного аукциона. Если аукцион Facebook учитывает огромное множество параметров — например, качества объявления или его кликабельности, — то Telegram Ads работает только на основе ставок рекламодателя (она определяется за 1 000 показов). Алгоритмов нет, поэтому сообщение будет показываться всем подписчикам — независимо от того, подписаны они на наш канал или нет. Рекламодатель оплачивает только полностью отразившийся пользователю пост с рекламой.
Практика
Специфика Инвестиции Ладесова — криптовалютная тематика. Команда работает, с достаточно тяжелой тематикой с точки зрения продвижения и продажи своих услуг.
Несмотря на отсутствие стандартного способа рекламы по интересам и гео как в Facebook в Telegram Ads, специалисты из Abrikos Agency применили опыт и создали хорошие списки тематических каналов.
В Telegram Ads мы сами выбираем ставку показа. Если цена ставки выше, то ты покажешься 100%, без вероятностей. Мы поставили среднюю объективно-нормальную ставку, при которой хорошая unit-экономика подписчика. Ориентируемся на 0,5 евро. По рынку сейчас средняя цена примерно 1,5 евро за подписчика.
Сначала мы продвигали пост, в котором была ссылка на бота в котором шел прогрев и призыв к действию с последующим переходом на лендинг. Конверсия оказалась не очень хорошей и клик обходился 3-4 евро, а люди не оставались в боте.
Это дорого, поэтому рекламу остановили — решили переводить людей не на бота, а на сам канал. Для этого создали новый креатив и отправили его на модерацию. Цена упала в итоге до 0,50 евро. Это тот самый KPI, накоторый мы договаривались с агентством.
Креативы
Так как формат в 160 символов, делает свои ограничения. Мы протестировали 4 креатива. 2 из которых мы делали сами, а 2 нам помогли сделать ребята из команды Abrikos. Ну и конечно конверсия была лучше у тех которые сделали для нас, ну а что? У ребят есть опыт)
Что в итоге?
Реклама показала хороший результат, поэтому мы персонализировали креативы под каждую аудиторию и увеличили суточный бюджет. Итоговые результаты такие: на канал Инвестиции Ладесова удалось привлечь 34 330 новых подписчиков. Цена за одного — 0,55 евро. Общий бюджет — 18 881 евро.
K каналу LADESOV CRYPTO✌️ присоединилось 5 432 новых подписчиков. Цена за одного — 0,73 евро. Общий бюджет — 3 965 евро.
Показатели были нереальными, на объёмах подписчик выходил в 2 и 3 раза дешевле чем на рынке!
Что мы узнали?
Можно не смущаться отсутствия фото и видео в рекламе. Так как нет баннерной слепоты и пользователи не устали от рекламы на этой площадке так же сильно, как в Instagram, они лучше откликаются на креативы: огромный охват, хороший СTR и низкая стоимость привлечения подписчиков.
Низкий уровень конкуренции в аукционе — это временный плюс, поэтому рекламодателям стоит спешить реализовать стратегии именно сейчас.
На площадке все оптимизировано: не нужно каждый раз договариваться, следить за выходами постов, проверять, не перекрыт ли пост каким-нибудь «трешем».
Можно разместиться в любом канале, даже у конкурентов, и попасть точно в целевую аудиторию.
Отсутствие геотаргетинга успешно компенсирует правильный подбор каналов.
Telegram Ads может использоваться не только как инструмент для продвижения канала или бота, но и для привлечения пользователей на сайт или в приложение. Но для этого нужно строить воронки — когда реклама ведет человека на пост или бот, в которых есть целевая ссылка и call to action.
Пока нет возможности полноценно и удобно выстраивать сквозную аналитику или настраивать автоматическую оптимизацию кампаний, но зато не приходится платить за бот-трафик.
Прозрачная работа: во внутренней статистике видно и источник просмотров, и подписчиков с Telegram Ads. Сразу понятно, кто перешел по рекламе, а кто нет.
Можно запартнериться с рекламным агентством — как сделали мы с Abrikos agency, — и оно поможет разобраться в работе площадки и сделает продвижение более эффективным.
Что будет дальше?
Telegram уже объявил, что скоро появится возможность использовать особые кастомизированные эмодзи в рекламном сообщении, — и это не последнее улучшение, которое можно ожидать.
По общему мнению моей команды и специалистов из Abrikos Agency, в будущем нишу ждет двустороннее развитие. С одной стороны, будет совершенствоваться сама рекламная система, появятся дополнительные механизмы, повышающие эффективность продвижения. С другой стороны, сам рынок, получив отличный инструмент для развития, больше сориентируется на работу с каналами и ботами, перераспределит рекламные бюджеты и представит новые кейсы, как успешно реализовать стратегии продвижения в рамках экосистемы Telegram.