Слив бюджета
Первое, на что нужно обратить внимание — это расход и количество заявок в интерфейсе и данные, полученные в действительности. Если цифры разнятся, то есть риск, что цели настроены неправильно. В этом случае я дам инструкции, которые будут полезны даже пользователей, плохо разбирающихся в интерфейсе Яндекс Директа.
Существует два формата:
- Поиск — все, что показывается в поисковой системе Яндекса с пометкой «Реклама»
- Баннерная сеть — то, что транслируется в Почте, Дзене и на других площадках.
Если у вас услуга срочная, где человек принимает решение здесь и сейчас, реклама должна быть только на поиске, а не в РСЯ. Когда человек может принимать решение долго, есть время все осмыслить, то может преобладать баннерная реклама.
Способы, как сделать срез по формату, где вы показываете рекламу:
По типу площадки. Зайти в статистику всех компаний и сделать отчет и сделать отчет в «Мастере отчетов». Для удобства анализа сформировать отчет за выбранный период, например, за 30 дней. Благодаря этому мы можем понять, какой тип рекламы преобладает — поиск или сети.
По названию площадки — там, где мы показываем рекламу. В Яндексе есть площадки, которые считаются не очень хорошими для получения целевого трафика.
Площадки на первых местах, связанные с пазлами, играми, ВПН не дают реальных заявок, с них только списывается бюджет.
По продвигаемым фразам. Обязательно сделайте срез по фразам, по которым идут показы. В отчете можно посмотреть каждую фразу: сколько показов, кликов оно дает, какая конверсия, цена и прочие показатели.
Видим, что большая часть кликов и показов идет с «автотаргета». Понять, хорошо это или плохо, поможет оценка конечной конверсии.
Например, по автотаргету цена конечной цели — 1274 рубля, а средний показатель в пределах 640 руб.
Это значит, что «автотаргет» является нецелевым источником получения заявок. Хотя на других проектах он может давать абсолютно другие результаты.
Также мы можем отследить и исключить нецелевые фразы. Например, если кликов было около 30, а заявка всего одна, то фраза не работает, ее нужно отключить, а не тратить на нее деньги. Хороший показатель — заявка от каждого шестого просмотра.
В маркетинге есть 3 типа заявок:
- UQL — уникальная заявка, обращение. Она может прийти не на тот номер или не к тому человеку, который не нуждается в ваших услугах. Другими словами заявка, оставленная сайтом, необязательно целевая.
- MQL (маркетингово-квалифицированная заявка) — те, кто реально заинтересован в продукте. Однако дело не всегда доходит до продажи, потому что по каким-то причинам вы не можете оказать услугу, например, клиент находится в другом городе.
- SQL — те, кому реально можно продать. Эти люди не просто интересуются, они намерены купить у вас или что-то заказать.
Если вы хотите оптимизировать стоимость заявки, оцените офферы — предложения, которые вы делаете для потенциальной аудитории. Если вы постоянно делаете упор на скидки, акции, распродажи, не удивляйтесь, что привлекаете неплатежеспособную аудиторию. С таких клиентов много не заработаешь. Не всегда цена является конечным критерием для того, чтобы человек взаимодействовал с вами.
Легко понять, есть ли слив бюджета, следуя 3 простым советам:
- Оцените площадки где вы размещаетесь, возможно не все вам подходят, но «съедают» бюджет.
- Проанализируйте фразы, по которым идет продвижение: если кликов и показов много, а заявок менее 1/6 от общего количество, то отключайте такие фразы в рекламном кабинете.
- Учитывайте фактор SQL — клиентов, которые к вам приходят. Важно, чтобы потенциальные клиенты были заинтересованы в приобретении продукта и имели возможность совершить покупку.
На этом у меня все! Читайте больше полезных материалов про сео продвижение сайтов и настройку рекламных компаний в нашем блоге!