Как привлекать новых пациентов в клинику с платного продвижения, без воды
Надежная система привлечения и удержания клиентов зависит от пяти важных факторов:
- Репутации клиники и врача
- Качественно проработанных сайтов
- Настроенной рекламы на нужные сегменты (Пациенты с острой болью, исключить ОМС)
- Наличие сквозной аналитики.Оценка стоимости новых и повторных пациентов
- Работа с администраторами. Повышение конверсии в первичный прием
И так давайте подробнее, разберемся как сделать только нужные действия и каждые вложения в рекламу были окупаемы.
Работа с картами
Путь пациента: «Увидел рекламу, зашел на сайт, параллельно написал в интернете „клиника такая-то, отзывы“ и первыми выходят 2ГИС, Яндекс.Карты».
Поэтому в первую очередь начинаем работу именно в этом направлении.
Что работает:
Когда потенциальные клиенты видят много положительных отзывов от реальных пациентов, это становится для них подтверждением качества услуг и поводом обратиться в конкретный центр
В качестве примера, если бы вы увидели 50-100 подобных отзывов с средним рейтингом 4.9 из 5, то это могло бы стать решающим фактором для выбора данного медицинского центра или стоматологии.
Доверие к доктору:
Хороший ли он, можно ли ему доверять, качественно ли лечит. Поэтому в отзывах пациента просим указать врача, который проводил лечение:
«Похожая ситуация»:
Когда у кого-то, кто уже был и лечился — схожая ситуация. Например, мама пришла с ребенком или возникла острая боль в зубе и я это читаю — вы ассоциируете себя с пациентом и у вас возникает больше доверия.
Основное требование к продающему сайту- соответствие целевой аудитории (ЦА).
Для пациентов старше 45 лет рекомендуется максимальное использование текста и качественных фото. Для молодой аудитории до 45 лет необходим красивый и удобный дизайн, больше графики и меньше текста.
Важно также правильно расположить блоки на сайте и разместить их в порядке приоритетности для информации, которую ищут пациенты. При неправильной структуре и расположении блоков пациент может не найти нужную ему информацию и покинуть сайт. Наша команда проанализировала тысячи посещений и разработала оптимальную структуру блоков:
- Главный экран (Обязательно наличие кнопки на консультацию и фото врача)
- О докторе
- Преимущества
- Видео-отзывы
- Виды услуг и стоимость
- Спец. предложение и форма записи
- Врачи
- Этапность работ
- Фото-галерея
- Контакты
Эффективный сайт в медицинской сфере
Дизайн сайта
Нельзя использовать картинки из интернета, только живые фото врачей, кабинетов, лицензий , сертификатов. Одно изображение из интернета может полностью испортить впечатление.
Текст на сайте
Текст на сайте должен быть понятен даже 8-летнему ребенку не стоит использовать сложные формулировки. Это только отпугнет новых посетителей. Если ваше основное преимущество — цена, то обязательно укажите акцию. Если авторская клиники, то любые попытки внедрить скидки окажутся провальными.
Требования ФЗ «О рекламе»
Если пишите на сайте, врачи эксперты, то обязательно должно быть этому подтверждение. В медицинской тематике нельзя использовать формулировки «Надежные, Безопасные, Безболезненные и тд», даже если это так, наличие таких формулировок на сайте может привести к серьезным штрафам от ФАС.
Настройка Яндекс Директ
Опишем самые основные моменты. Технические нюансы опустим. На что важно обратить с точки зрения пациента:
Текст
Текст рекламы должен быть понятен и интересен, предлагать совершить пациенту действие: «Имплантация под ключ от доктора наук. Записывайтесь на прием»
Картинка
Картинка с рекламы либо с доктором, оказывающим услугу, либо с пациентом, который подходит под возраст вашей ЦА(целевой аудитории). Если это женщины в возрасте 40 лет, выбирайте таких на рекламную картинку.
Сквозная аналитика
«Где фокус внимания — там рост»
Зачем: чтобы знать с какой рекламы пришла заявка/звонок. Сколько ₽ нам это стоило и что со звонком/заявкой стало дальше? Ответили ли на него, перезвонили ли, записали. Зная эти цифры, можно управлять эффективностью рекламы. Улучшать то, что работает и отключать то, что не работает.
Внедрять аналитику обязательно, чтобы видеть все цифры. Бизнес — это цифры, значит кто управляет цифрами, управляет бизнесом.
Работа с администраторами
- Определяем Ключевой Показатель Эффективности. Для администратора — это пациент, который записался и пришел в клинику. А в конечном итоге — это выручка клиники. Потому что от того, как администратор ответит на звонок, встретит пациента, как он себя будет с ним вести, зависит останется ли пациент в клинике и придет ли еще.
- Пересмотреть мотивацию. Переход с оклада на оплату за целевые действия: пришедший пациент с рекламы, совершённая операция, выполнение плана по выручке.
- Внедрение системы отчетов: ежедневные отчеты по звонкам, пришедшим пациентам. Эти отчеты четко показывают кто работает эффективно, а кто-нет. И в каком этапе контакта с пациентом слабее всего.
- Внедрение алгоритмы общения. Приветствие, доброжелательность, понять что беспокоит и нужно пациенту. Не забывать напоминать пациенту о приеме.