Что сейчас в SEO?
Специалист в данной области мог оптимизировать метатеги и покупать внешние ссылки низкого качества, что давало большой рост позиций и поискового трафика. Но в наше время старые методы уже не работают, и специалистам необходимо иметь в своем арсенале больший объем знаний и умений.
Сейчас SEO включает в себя следующее:
1. Внутренняя оптимизация
Чтобы сайт мог индексироваться корректно, необходимо обеспечить поисковым роботам беспрепятственный обход страниц. Избавиться от задублированных страниц, закрыть от индексации «мусорные» страницы, ускорить скорость загрузки, настроить удобную структуру и навигацию сайта.
2. Юзабилити
Один из важных факторов ранжирования, который влияет на поведенческие факторы. Увеличение глубины просмотра страниц, времени нахождения на сайте, повторных визитов и прямых заходов, уменьшение показателя отказа. Все эти факторы дадут большой рост в органической выдаче и увеличат рост конверсионных действий, будь то заказ товаров или оформление услуг. Также необходимо не забывать про адаптивную версию сайта, так как рост мобильного поискового трафика будет расти из года в год.
3. Внешняя оптимизация
Данное направление прорабатывается после выполнения первых двух видов работ и включает в себя анализ и поиск ссылок на сайт. Существует множество техник по добыче вечных и временных ссылок, крауд-ссылок с форумов, в автоматизированном формате биржи и в ручном, когда договариваются с владельцем сайта о размещении ссылки в любом виде.
4. Оптимизация On SERP и Zero-click
On SERP — это вид SEO-стратегии, при котором специалисты оптимизируют сайт, чтобы он занимал больше места в органической выдаче. Это подразумевает появление в расширенных сниппетах, регистрацию в Яндекс.Картах, Google My Business, на основных тематических площадках. Это дает увеличение узнаваемости бренда и приводит к подтягиванию «витальных» ключевых фраз.
Zero-click — это колдунщики Яндекс и Google, которые предоставляют результат в выдаче на нулевой позиции, где можно получить информацию без перехода. Примеры колдунщиков: карты, справочники и т. д.
5. Аналитика сайта
Внедрение нового дизайна или же отдельно взятых блоков на странице — любые изменения на сайте должны отслеживаться для понимания результата работ. Без аналитических данных невозможно выстраивать стратегию и выявлять слабые зоны.
6. Анализ конкурентов
Вкупе с аналитикой сайта необходимо анализировать конкурентов. Вы должны понимать, что есть у них, но отсутствует у вас, какие у конкурентов преимущества и почему посетители идут не к вам. Выявите все «фишки», которые можно реализовать на вашем сайте.
Вывод: чтобы получать эффект из поискового продвижения, необходимо проводить работы на нескольких фронтах SEO, уделять внимание глубокой аналитике не только своего сайта, но и проектов конкурентов. Увы, как раньше, просто закупать ссылки не выйдет, поэтому не экономьте на навыках и знаниях, только в этом случае ваш проект ожидает успех.
Об авторе: Александр Воробьев
Основатель агентства Onpeak, директор департамента маркетинга
В профессии с 2007 года, управление digital-проектами и командами, продажи в SEO и интернет-маркетинге.
Контакты: Telegram или va@onpeak.ru