Как продать на полмиллиона в результате накрутки отзывов на маркетплейсе
Мы разместили 500 детских термосов на Wildberries, по конкурентной цене, с сочными фотографиями. Уделили особое внимание оптимизации карточек под требования площадки. Одним словом, сделали всё, чтобы наши товары покупали и рекомендовали другим.
Но тут появилось 2 негативных отзыва. Один был связан с тем, что термос не понравился ребёнку, второй — что при доставке помялся угол картонной упаковки. К качеству самого товара претензий не было, но после появления негатива продажи остановились. Целую неделю продавался в среднем 1 термос в день. При загруженном на склад объёме продукции мы бы распродавали остатки 15 месяцев.
Такой темп нас, конечно, не устраивал. Мы решили, что дело в негативных отзывах, которые необходимо «перекрыть» позитивными. Для этого мы решили выкупить 50 товаров руками подставных покупателей, которые затем, разумеется, вернули бы товар нам. И из них 10 человек должны были оставить положительный отзыв с реальными фото приобретённого товара.
Нашей рабочей гипотезой было то, что после
размещения всех запланированных отзывов площадка учтёт позитивный опыт
покупателей и начнёт поднимать наш товар в ТОП, а люди станут охотнее
приобретать. С этой идеей мы запустили процесс выкупов с тенденцией с
постепенным увеличением их числа:\
По факту мы столкнулись с неожиданным, но
приятным эффектом. Естественные продажи начали расти ещё в процессе выкупов. То
есть мы даже не успели выкупить все 50 товаров, были опубликованы только 2 из
10 запланированных положительных отзывов, — а реальные продажи уже возросли.
Посмотрите статистику продаж, памятуя, что до начала эксперимента их уровень
составлял 1 штука в день.
Непосредственно в первый месяц после проведённых выкупов продажи выросли в 10 раз! За неполный месяц мы продали товаров на 420 тыс. руб.
Повторимся: мы хотели накрутить отзывы, а по факту столкнулись с тем, что площадка поднял наш товар в ТОП, и его стали активно покупать реальные люди, которые сами начали оставлять положительные отзывы.
Стоимость реализации выкупов
На всю схему мы потратили 25 тыс. руб. за работу исполнителей, а также бюджет на выкуп 50 товаров и комиссия маркетплейса. Естественно, в результате товары вернулись к нам, поэтому реальные затраты в масштабе оборота вы можете оценить сами.
Результаты «накрутки»
Как вы успели понять, сама «накрутка», которая была призвана улучшить общий имидж и изменить фон отзывов на площадке, сработала совсем в другом ключе. Не успели выкупщики оставить запланированные 10 отзывов, а ситуация уже изменилась. Причём в плане продаж, что и является конечной целью всех возможных вариантов повлиять на решения приобрести товар на маркетплейсе.
Итоги
Описанная схема, помимо изменения общей оценки товара, привела к неожиданному для нас росту продаж. Желая преодолеть появившийся в отзывах негатив, мы в 10 раз увеличили среднесуточные продажи. Но что этому поспособствовало?
По нашему мнению, получивший «буст» продаж стал возможен благодаря изначально проведённой оптимизации карточек. Товары были подробно описаны и проиллюстрированы, а цена выгодно отличалась на фоне конкурентов. Именно в совокупности эти факторы сделали возможным уверенный рост продаж после проведённой нами вынужденной меры по выкупу товаров.
Желаем вам больших продаж! И надеемся, приведённая история позволит вам лучше понять внутренние алгоритмы маркетплейсов для повышения продаж на них.