Главное Авторские колонки Вакансии Образование
201 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сотрудник Яндекс утверждает, что в настройках Яндекс.Директа есть ошибки

Часто сталкиваемся с ситуацией, когда  клиентам нашего агентства, звонит сотрудник Яндекс Директ и сообщает, что в рекламных кампаниях допущены ошибки. Это стандартная практика, знакомая любому, кто работает с Яндекс Директ. Менеджер представляется как персональный куратор, утверждая, что провел анализ кампании и выяви
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Советы таких специалистов сводятся к типичным рекомендациям: снять ограничения на показы, добавить расширения для увеличения охватов и, конечно, увеличить рекламный бюджет. Ведь, данные звонки исходят не от специалистов по настройке рекламных кампаний, а от сотрудников отдела продаж, которые зачастую не имеют реального опыта работы с рекламой.

Меня зовут Александр Воробьев, я руководитель департамента маркетинга digital-агентства Onpeak.ru. Познакомиться поближе мы можем на еженедельных мастермайндах на разные темы маркетинга, бизнеса и продаж. Мы уделяем огромное внимание настройке и ведению рекламных кампаний наших клиентов. Наша цель — максимальная оптимизация кампаний с акцентом на достижение конкретных целей, таких как CPA и LTV. В процессе работы нам регулярно приходится сталкиваться с подобными звонками, в которых представители Яндекс настоятельно заявляют о «ошибках».

Главный вопрос, который возникает при таких звонках: какой интерес Яндекс преследует, предлагая оптимизацию рекламных кампаний? Ведь их прибыль напрямую зависит от того, сколько денег тратится на рекламу. Следование их рекомендациям, как правило, ведет к увеличению расходов, не всегда приводя к улучшению конечных результатов в виде заказов.

Примеры таких рекомендаций включают предложения включить рекламу на выходных, даже если компания не работает в эти дни, или запустить кампанию на всю территорию России, даже если логистика не позволяет. Это создает впечатление, что цель таких советов — просто увеличить рекламные бюджеты, а не повысить эффективность рекламы.

Мы часто сталкиваемся с тем, что после таких звонков клиенты начинают сомневаться в правильности наших действий, считая, что были допущены ошибки:

В таких случаях нам приходится дважды тратить время: сначала на анализ аудита от Яндекс, а затем на разъяснение клиентам, почему выполнение таких рекомендаций может негативно сказаться на их бизнесе. Мы намеренно отсеиваем нецелевой трафик и фокусируемся на тех каналах, которые приносят реальные заказы, используя при этом сторонние системы аналитики, такие как Roistat.

Когда нас приглашают на звонки с представителями Яндекс, мы всегда детально объясняем свои действия и решения по настройке рекламных кампаний. В большинстве случаев наши аргументы принимаются, и Яндекс признает нашу правоту. Однако такие обсуждения требуют значительных временных и эмоциональных затрат.

Мы сталкиваемся с подобными ситуациями регулярно — примерно раз в несколько месяцев. Причем зачастую разные менеджеры могут присылать противоречивые рекомендации по одному и тому же проекту, что приводит к путанице.

Цель этой статьи — предупредить предпринимателей и специалистов по рекламе. Если вам звонят из Яндекс с сообщениями об ошибках в кампании, не стоит сразу обвинять вашего специалиста по рекламе. Скорее всего, он знает больше о текущей ситуации и намеренно ограничивает показы, чтобы сохранить ваш рекламный бюджет и направить средства туда, где они действительно принесут результат.

А чтобы сберечь свои рекламные бюджеты, от пустых трат, можно самостоятельно проверить настройки рекламной кампаний, мы подготовили чек-лист, который можно скачать через наш телеграм-бот.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем