Кастдев на аутсорсе: может вам еще ключ от квартиры дать, где деньги лежат
Когда я делал свой сайт про трекинг, то сделал страницу с услугой по проведению проблемных интервью. В общем-то я в этом разбираюсь: делаю для своих проектов, лекции и мастер-классы провожу. Там где нужен кастдев, там чаще всего пригодится и трекинг.Страничка вышла на первые места в поисковиках (недаром я в далеком прошлом seo-шник). И за последние полгода количество запросов на проведение кастдева заметно увеличилось.80% запросов описываются так: «Я — помощник руководителя. Мне сказали, что нам нужен кастдев. Я не очень понимаю, что это такое и собираю сейчас коммерческие предложения. Сколько у вас стоит интервью?».
Поначалу я еще объяснял как это работает: нужны продуктовые гипотезы, нужен скрипт и поиск респондентов и, самое главное, нужна связь со стратегией развития. Но этого у заказчиков не было, а была задача провести N интервью, потому что «ну нам сказали, что надо делать кастдев».
Получается ситуация как из «12 стульев»: предприниматель хочет, чтобы ему какие-то внешние ребята дали ключ от квартиры ответы на вопрос «кому нужно то, что мы делаем и кто нам за это заплатит».
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.
Я хорошо знаю по работе со стартапами во ФРИИ или со своими клиентами, что пойти и поговорить с потребителями, это для многих предпринимателей сложно. Но именно выяснение клиентских задач и формирование продукта для них — самый главный бизнес-процесс любого бизнеса.
Любой аутсорсинг клиентских интервью — это как детская игра в испорченный телефон. С клиентами кто-то поговорит, кто-то запишет отчет, кто-то сведет итоговую аналитику. В результате предприниматель на основе этой «аналитики» будет принимать стратегические решения о развитии продукта. Никогда так не срабатывает.
Я видел только один успешный кейс, когда кастдев на аутсорсе сработал — это заказывала большая корпорация (из ТОП20). Просто потому что так будет в 100 раз быстрее, чем выделять внутри себя сотрудника на эту работу. И то, каждое интервью переслушивал заказчик и делал свои выводы.
В общем, я рад что кастдев все шире проникает в предпринимательский мир. Еще года 2-3 назад так не было. Но отдавать общение с потребителями внешним людям, это как прийти в спортзал и поручить тренеру сделать тренировку за вас. Бесполезно.