Главное Авторские колонки Вакансии Образование
12 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Может ли акселерация быть полезным для благотворительных фондов?

Меня зовут Константин Тарасов. Я трекер, предприниматель и бизнес-консультант, помогаю предпринимателям добиться роста бизнеса. В этой статье рассказываю, как правильное планирование и приоритизация задач позволили спасти несколько жизней и увеличить число клиентов в 10 раз.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ко мне, как трекеру, обратился благотворительный фонд, который занимается помощью женщинам, потерявшим ребенка во время беременности. К моменту нашей встречи они уже существовали несколько лет, была сформированная команда волонтеров, они проводили обучение и работали в нескольких городах. Руководитель фонда хотела расширяться, чтобы помогать еще большему числу людей, но сталкивалась с проблемами:

— хаос в процессах,

— планерки проходили неэффективно: собирался весь коллектив, обсуждали второстепенные задачи, не было продвижения к целям

— волонтеры хронически не выполняли взятые на себя обязательства,

— руководитель и команда постоянно тонули в операционке: количество задач в несколько раз превышало возможности и ресурсы,

Динамику развития фонда было очень сложно оценить — не было системного сбора цифр про результаты работы.

Что мы сделали

При трекинге мы подошли к работе с благотворительной организацией как к развитию бизнеса. Первым шагом мы поставили крутые и вдохновляющие цели в четких метриках: в количество обученных врачей и числе женщин, которым смогли помочь.

Дальше мы с владельцем и командой запустили работу по наведению порядка в процессах работы и управления:

Составили список всех задач и выбрали приоритеты для каждого направления работы фонда

Владелец начал проводить еженедельные планерки только с главными членами команды, где фиксировались задачи, которые нужно сделать за следующую неделю. Например, для главного методиста, который отвечал за обучение врачей и проведение мероприятий, поставили приоритет именно на запуск новых мероприятий.

Стали системно проверять гипотезы: постановка конкретных задач для волонтеров, привлечение больниц с помощью телемаркетинга, рассылка писем в региональные министерства и тп.

Очень быстро оказалось, что процесс работы с волонтерами неэффективен. Методист обучал волонтеров, те шли в больницы, предлагали провести обучение среди врачей. Многие клиники отказывались по разным причинам и волонтеры больше не хотели проявлять активность, у них не было достаточной мотивации. Стало очевидно, что для улучшения работы фонду следует учить больше врачей. Команда предположила, что больницы будут охотнее сотрудничать с Благотворительным фондом, если сотрудников фонда к ним направит Министерство здравоохранения. Фонд написал письмо в Минздрав, а затем владельцу удалось договориться, чтобы это письмо было отправлено во все региональные организации здравоохранения. Эта гипотеза, которая поначалу родилась как невозможная идея на одной из планерок, в итоге оказалась рабочей и дала колоссальный эффект:

Функция трекера в проекте была в том, что я помог сфокусировать владельца на приоритетных задачах, упорядочить работу команды и дать им механику по генерации идей про развитие, чтобы выявить неочевидные способы для роста, которые они не видели из-за погруженности в текучку.

Результаты работы для клиента и для трекера:

Идея с рекомендацией от Минздрава позволила команде увеличить число заявок на обучение, и Фонд сумел выполнить свой годовой план за 2 месяца. Для Фонда это был гигантский шаг вперед. Стало понятно, что дальше для роста нужно настроить систему обучения новых педагогов, которые будут ездить и обучать врачей.

Когда в качестве обратной связи команда рассказала мне о результатах, я был потрясен: оказалось, что новый подход к обучению врачей, по оценке методиста, позволит спасти жизни как минимум десяти мам и младенцев только за следующий год. Это произвело на меня сильный эффект и дало мотивацию продолжать свою трекерскую деятельность как с бизнесом, так и с социальными проектами.

Подпишитесь на мой телеграм-канал, чтобы узнать еще больше полезных советов для предпринимателей и руководителей. Больше кейсов можно почитать на сайте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем