Выводить из зоны комфорта vs Создать комфорт как опору
Один из участников сказал: «Трекер — это тот, кто выводит из зоны комфорта». И большинство с этим согласно. Считается, что рост возможен только в условиях стресса, когда кто-то извне «подкручивает гайки».
Но у этой точки зрения есть и обратная сторона. И она становится особенно актуальной, когда речь идёт о предпринимателях, которые и без того ежедневно работают в условиях перегруза, неопределённости и высокой ментальной плотности.
Почему давление не всегда работает
Некоторые основатели и руководители отказываются от работы с трекерами именно потому, что не хотят дополнительного напряжения. Их логика проста: «Мне и так тяжело — зачем мне ещё один человек, который будет давить?» И они правы. В состоянии хронического стресса человек не способен мыслить стратегически, видеть возможности или принимать нестандартные решения. Всё внимание уходит на то, чтобы просто удержаться на плаву.
В этом случае важнейшая задача трекера — создать пространство безопасности и доверия. Комфорт, который не убаюкивает, а поддерживает. Где можно выдохнуть, осмыслить, а потом уже — двигаться.
Комфорт — не враг роста
Это не значит, что комфорт всегда хорош. Есть ситуации, когда клиент застрял в бесконечной рефлексии, перестал принимать решения или «тонет» в деталях. Тогда как раз и уместны напряжение, ирония, встряска. Но — дозированно, с уважением к текущему состоянию человека.
Хороший трекер не выбирает между комфортом и дискомфортом. Он работает с тем, что нужно клиенту на конкретной стадии. И только так возникает настоящее развитие — не в борьбе, а в осознанном движении.
Новый взгляд на зону комфорта
Быть в зоне комфорта — это не антипод роста. Иногда это необходимое условие для того, чтобы вообще увидеть путь вперёд. Особенно для тех, кто давно идёт на износ.
Иногда, чтобы принять сильное решение, нужно сначала оказаться в месте, где можно комфортно подумать. И именно такую среду трекер может (и должен) создавать.
P.S. Я постоянно запускаю подкасты с бизнес-консультантами, трекерами, предпринимателями. О новых видео можно узнать в сообществе. Также можно подписаться на мой телеграм-канал, где я делюсь полезной информацией для руководителей и предпринимателей.