редакции Выбор
Тренды контента на 2023 год: маркетинг в новой реальности
А еще это отличная возможность осветить важную проблему — плюсик к карме. Посмотрим, какие типы контента будут актуальны в 2023.
Понятие и ценность контент-маркетинга
Контент-маркетинг — это продвижение продукта за счет создания и распространения контента. Рекомендуем сразу установить цели: поднять аудиторию до 100 тысяч человек, продать 1000 мест на курсах и т.д.
Например, бренду косметики нужно повысить лояльность. Рекламу стоит разбавить лайфхаками в макияже, показать производство, делать подборки средств для разных типов кожи.
Стратегию принято выстраивать согласно циклам покупки. Разберем статью о правилах ухода за сухими волосами от Л’Этуаль:
- Осознание проблемы. Оказывается, у меня сухие волосы. Подходят все признаки. Я часто крашу волосы и продолжу это делать.
- Поиск решения. Нужно купить средство для увлажнения. Что должно быть в составе?
- Рассмотрение, изучение. В подборке можно найти шампунь, бальзам или маску. Нажму кнопку «Подробнее», чтобы почитать описание и отзывы.
- Покупка. Мне подходит, покупаю.
Л’Этуаль посвятили проблеме целую статью. Одни читатели пришли узнать про причины, другие — найти кондиционер. Тем рассматривается несколько, аудитория шире. Это влияет на:
- количество уникальных посетителей сайта;
- время, проведенное на странице;
- конверсию;
- количество лайков, комментариев и репостов.
Следить за показателями следует регулярно. Советы по экономии бюджета собирают больше реакций? Значит, их нужно постить чаще. Пользователи заметят, что к ним прислушиваются — это повысит доверие и объем продаж.
Тренды контента на 2023 год
Тренды полезно адаптировать под ЦА. Надо учитывать возраст, пол, социальный статус, иногда профессию и хобби. Если ваша аудитория — подростки, то в рекламе не стоит использовать песни группы Самоцветы. Лучше пройтись по трендам VK Клипов и снять видео на вирусный трек. С этого и начнем.
Видеоконтент
Исследование Shortstack показало, что популярность видеоконтента стабильно растет. Пользователь YouTube проводит на сайте в среднем 23,7 часов в месяц. Также стоит снимать короткие ролики для Reels, Shorts, VK Клипов, вести прямые трансляции. Видео можно смотреть, пока обедаешь либо едешь в офис, или поставить на фон и слушать.
Вот несколько идей:
- Рекомендации. Составьте ТОП подарков на Новый год, добавьте в него свой продукт.
- Полезные советы. 3 рецепта бутербродов с арахисовой пастой нашего производства.
- Разоблачение мифов. Говорят, если девушка не вынимает ложку из кружки, она никогда не выйдет замуж. Мы опросили клиенток нашего свадебного салона...
- Культура и путешествия. В Якутске холодно, но красиво. В нашей шапке вы не замерзнете.
- Танцевальные видео. Берете хэштег и адаптируете сценарий под формат. Например, VK сейчас популярны #БудетДрама и мамины советы.
- Базовые вещи и образы. 30 луков из 12 предметов одежды.
- За кадром. Покажите производство или проведите экскурсию по офису.
- Обзоры. В ассортименте появилась новая палетка — покажем свотчи и примеры мейкапа. Такие ролики выкладывают на канале Золотого Яблока.
Можно подготовить интерактивную презентацию продукта. В Prezi много хороших шаблонов — графика и анимация смотрятся стильно. Еще вариант — сделать слайд-шоу. В программе ФотоШОУ PRO можно создать ролик с динамичными переходами и эффектами, добавить текст и наложить музыку на видео.
Эмпатичный контент
Откликается на эмоции аудитории, сопереживает ее проблемам. Из-за происходящих в стране событий люди ощущают тревогу, в интернете им хочется расслабиться и отвлечься. Подойдут подкасты, тесты для самопознания, идеи, как провести выходной. Можно посоветовать сервис подбора психологов, полезный вебинар или книгу.
Следует делать упор на чувства. Представьте: тепло костра, звуки сверчков, тихая мелодия гитары, любимые друзья под боком. Чтобы не замерзнуть на пикнике прохладным августовским вечером, возьмите с собой теплый плед.
Сузить выбор тем поможет опрос. Поинтересуйтесь у подписчиков, что их тревожит в последнее время, какой контент они хотят видеть чаще.
Инфографика
Отражает главные мысли. Если публикуете длинный пост VK с фотографией, платформа оставит на виду около 260 знаков. Подписчик может пропустить нужную информацию, если быстро листает ленту. Поэтому в иллюстрации стоит вынести важные моменты: составить чек-лист по пунктам, перечислить вопросы, которые рассматриваете в тексте.
Карточки от OZON помогут выбрать фитолампу. Под картинкой товара есть артикул, по которому его легко найти в приложении.
Админы Эльдорадо составили список городов России, которые стоит посетить осенью. Подкинули несколько мест и посоветовали, какую технику взять с собой. В оформлении они придерживаются единого стиля.
Что еще можно показать на инфографике:
- временную шкалу (от возникновения компании до сегодняшнего дня);
- результаты опроса или эксперимента;
- инструкцию;
- причины и следствия;
- путеводители.
Дорожная карта
Иначе — roadmap. Например, вы продаете курсы по монтажу. Расскажите, как снять короткометражку не режиссеру. На карту можно вынести основные этапы: написание сценария (приглашаем на бесплатный вебинар, где мы раскроем секреты классного сюжета), подбор актеров и костюмов, поиск декораций, реквизита и техники, непосредственно съемка. Конечный пункт — постпродакшн. Приходите на курсы, мы научим вас делать цветокоррекцию и создавать спецэффекты.
Lamoda и Guess объединились и составили рождественский календарь. Открывайте окошки, покупайте годные товары и вдохновляйтесь идеями, как провести зиму.
В классическом варианте roadmap показывает разработку продукта с рождения идеи до выхода товара на рынок. Она отражает, как менялись ценности коллектива и масштабы производства. Выделяют 3 вида карт — с датами, без них и гибридные. Последняя актуальна, если хотите показать дальнейшие пути развития. Планируете открыть филиал в Китае, но не уверены насчет года.
Акцент на текст
Это посты в соцсетях, статьи на корпоративных и внешних сайтах, рассылки, отзывы. Стоит найти копирайтера, который:
- понимает, кто его аудитория;
- пишет понятным языком;
- разбирается в теме, шарит за терминологию;
- создает цепляющие заголовки без кликбейта;
- не любит клише;
- не навязывает свое мнение читателю.
Хорошо заходят истории. Можно придумать Машу из Ульяновска, которая прошла курсы и исполнила свою мечту. Но лучше работать с реальными людьми — взять интервью и оставить только интересное. Это интересное должно вызывать эмоции у читателя. В маркетинге самыми эффективными считаются любовь, восхищение силой и саморазвитием, патриотические чувства, забота о семье и удовольствие.
Визуальный сторителлинг
Истории в картинках. Иллюстрации вставляем в статью либо собираем в ролик, коллаж или презентацию. В Instagram* можно выложить пачку сторис с музыкой и текстом.
Примерная структура повествования:
- Знакомство с героем. Это потенциальный покупатель, клиент или продукт? Изучаем ЦА, выбираем персонажей с похожими проблемами. Анализ поможет определиться со вселенной и стилем.
- Столкновение с антигероем (болью).
- Развязка. Рассказываем, что принесли герою победа ил поражение.
Сторителлинг может быть в фотографиях, инфографике, комиксах. Полностью убирать текст не стоит — получится не история, а набор случайных картинок. Ясно добавили озвучку.
Естественность
Масс-маркет бренды привлекают моделей с разным телосложением, национальностью и цветом кожи. Хороший пример — раздел INSTASHOP на сайте Befree. У людей на фото могут быть растрепанные волосы, слегка потекший макияж — если это не реклама стайлинговых средств или подводки. Складочки на животе или одежде тоже имеют право на жизнь.
Этот тренд стоит почаще использовать дизайнером, магазинам мебели и домашнего декора. Интерьеры на фото кажутся холодными и уютными. Другое дело, если раскидать по дивану подушки и пригласить на съемки домашнего питомца. Естественность также следует сохранять в роликах и тексте.
Экологичность
Следовать этому тренду придется в интернете и в жизни. Сравните: выложить пост о пожарах в Сибири или поддержать центры, которые помогают пострадавшим животным. Можно съездить туда с коллективом и опубликовать трогательный фотоотчет.
Если производите эко-сумки из переработанных материалов, меняете пластиковые стаканчики на бумажные или топите за осознанное потребление воды, это важно осветить. Высший уровень — виртуальная примерочная, как у Gucci.
Коллабы
Тинькофф выпустил карты в дизайне картин Третьяковской галереи, у ТВОЕ были коллабы с Анастасиз и Настей Ивлеевой, у Adidas и Gucci вышла совместная коллекция. Компания Crocs и Little Big выпустили кроксы с шипами, заклепками и цепями — соответствует духу группы.
Коллаборации:
- создают инфоповод;
- повышают узнаваемость бренда;
- приносят новую аудиторию;
- транслируют эмоции и настроение.
Подводим итоги
Тренды приходят и уходят, потому советуем мониторить сайты и паблики крупных брендов. А также продвигать собственные идеи — вдруг зайдут? Лучше сочетать несколько типов контента, чтобы каждый человек нашел что-то полезное для себя. Новичкам предлагаем сделать упор на съемку видео, чтобы залететь в тренды Reels и VK Клипов. Это рабочий способ получить бесплатный органический трафик и расширить интерес к себе и продукту.
* принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.